Бухгалтерский учет расчетов с подрядчиками

Деловая деятельность многих организаций неразрывно связана с поставщиками и подрядчиками. Это взаимодействие предполагает выполнение взаимных транзакций, в том числе предоплат. Поэтому финансовый результат сотрудничества с поставщиками и подрядчиками обязательно отображается в бухгалтерском учете. Все кассовые операции с контрагентами отражаются на счете 60.

Что такое взаиморасчёты с подрядчиками и поставщиками

Для начала попробуем разобраться, что такое подрядчики и поставщики. Обычно эти условия применяются к физическим лицам и организациям, которые занимаются следующими видами деятельности:

  • Поставляется сырье;
  • Предоставляем различные услуги;
  • Выполняют строительные и ремонтные работы.
  • Бухгалтерский учет этих операций составляется на основании первичной документации. Это включает:

    1. Транспортные накладные;
    2. Работы выполнены.

    Эти транзакции отражаются на счете 60, который по своей форме может быть активным или пассивным. В первом случае речь идет о долге: об оплате товаров и услуг при получении. Второй показывает авансы, перечисленные контрагентам.

    Учет финансовых отношений с контрагентами ведется в следующих целях:

  • Создание информационного поля для данного вида деятельности;
  • Получить документальное подтверждение законности операций;
  • Предотвращение появления просроченной задолженности;
  • Контроль за выполнением сроков поставки и условий заключенных договоров;
  • Своевременное размещение материальных ценностей;
  • Мониторинг долгов и кредитов.
  • Учет договоров с контрагентами

    Учет договоров с контрагентами

    Нормативно-правовая база

    Выписки со счетов ведутся в соответствии с федеральным законодательством и законами. Основными документами, регулирующими данную проблему, являются:

  • Федеральный закон № 402-ФЗ — устанавливает общие правила бухгалтерского учета;
  • Изобразительное искусство. 250 ТУИР — определяет понятие внереализационных расходов;
  • СК — устанавливает необходимость заключения договоров с контрагентами, определяет сроки взыскания дебиторской задолженности;
  • Распоряжение Министерства финансов n. 55н — утверждены изменения в порядок бухгалтерского учета в целях его упрощения.
  • Кроме того, порядок учета взаиморасчетов с контрагентами регулируется внутренним уставом компании при условии, что данная дисциплина не противоречит действующему законодательству.

    Общая методология расчётов

    Этот учет основан на текущих обязательствах компании, которые могут быть представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.

    Согласно правилу Дегранжа, с получателя взимается плата. Таким образом, под термином «кредиты» понимается задолженность перед организацией за продукты, приобретенные или выпущенные в банковской выписке. Кредиторская задолженность относится к невыплаченным обязательствам перед третьими сторонами.

    В соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета оба вида долга отображаются на балансе компании. Для этого требуются правильные документы, поэтому он включает в себя следующие шаги:

    1. Подготовка первичной документации: обычно это договор с подрядчиком;
    2. Синтетический учет;
    3. Аналитический учет;
    4. Инвентаризация взаимных договоров.

    Учет договоров с контрагентами

    Порядок организации бухгалтерского учёта по расчетам с контрагентами

    Рассмотрим основные правила использования счета 60 в финансовой отчетности. Здесь необходимо уточнить, что формы первичных учетных документов могут быть унифицированы или утверждены руководителем хозяйствующего субъекта.

    Что отражается на счёте 60

    Здесь вводится общая информация о взаимодействии с поставщиками и подрядчиками. Например:

  • Сведения о выполненных работах, оказанных услугах и полученных товарах и материалах;
  • Товары и услуги, по которым еще не получены расчетные документы;
  • Избыточная продукция, выявленная на этапе приемки;
  • Услуги, связанные с перевозками, включая превышение и занижение тарифов.
  • Учет договоров с контрагентами

    Оценка 60

    Учёт по выданным авансам

    Учет договоров с контрагентами

    В этом случае компания перечисляет поставщику определенную сумму денег, за счет которой доставляется продукция. Эта информация отображается на субсчете 2, который открывается вместе со счетом 60. В этом случае основной субсчет отражает соглашения с поставщиками, заключенные на общих основаниях. Полученные продукты зачисляются на баланс предприятия путем проводки D 10. Средства, переведенные в качестве аванса, выравниваются путем проводки D60 / 1 и D60 / 2. На этом этапе дополнительный субсчет закрывается, и стороны не делают этого не к чему.

    Учёт выданных векселей

    Взаиморасчеты с контрагентами могут производиться векселями. Это вид ценных бумаг, по которым компания-бенефициар обязуется выплатить долг поставщику. Эти векселя отражаются на субсчете 3.

    В частности, векселя, выпущенные компанией, отображаются в транзакциях D60 / 1 и D60 / 3. Если обязательство выполнено — D60 / 3 и K51.

    Варианты учёта расчётов с поставщиками по бухгалтерским проводкам

    Деловая сделка Плата Кредит
    Оплата кредиторской задолженности поставщика через кассу 60 50
    Выплата задолженности через банковский счет 51 (52)
    Компенсация 62
    Обработка ссуд 66 (67)
    Внеоборотные активы компании 07 (08) 60
    Регистрация товарно-материальных ценностей 10
    Учет налога на добавленную стоимость 19
    Услуги подрядчика по дорогим счетам 20 (26.25.28)
    Размещение товаров с НДС 41 (19)
    Делать 44 год
    Выявлен дефицит 94
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сервис помощи по юридическим вопросам, узнайте, как решить вашу проблему
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: