Экспертиза технически сложного товара, сроки проведения

Рынок наполнен множеством различных продуктов, большинство из которых технически сложны. При этом никто не застрахован от покупки некачественного товара. При обнаружении дефекта потребуется контроль качества или экспертиза технически сложного продукта. Обдумайте, что представляют собой обе процедуры, когда они необходимы и сколько времени они занимают.

Что такое технически сложный товар

Сложное техническое изделие — это объект длительного пользования, который отличается сложной внутренней структурой. Перечень этих продуктов содержится в Постановлении № 924 от 10 ноября 2011 года. К ним относятся:

  • летательные аппараты;
  • бытовая техника беспроводной или спутниковой сети;
  • сельскохозяйственная техника, имеющая двигатель;
  • некоторые виды легковых автомобилей;
  • плавательные аппараты с мотором;
  • принтеры и мониторы с электронным управлением;
  • компьютер и ноутбук;
  • техника и так далее
  • Следует иметь в виду, что все вышеперечисленные товары надлежащего качества не могут быть возвращены в течение 14 дней, так как закон так или иначе разрешает все остальные товары.

    Экспертиза технически сложного продукта, сроки

    Экспертиза и проверка качества

    Проверка — это процесс выявления недостатков в покупке. Благодаря этой процедуре продавец может проверить обоснованность рекламации и фактическое наличие дефектов товара. Выполняется в самом магазине или сервисном центре без привлечения сторонней организации.

    Экспертиза — это специальная процедура, с помощью которой можно определить дефект технически сложного продукта, в котором обнаружен конкретный дефект. По закону продавец заказывает его за свой счет. Однако покупатель вправе устроить независимую проверку, если не согласен с результатами того, кто профинансировал магазин.

    Для инициирования экспертизы необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и документами, подтверждающими факт приобретения товара в данном месте.

    Экспертиза технически сложного продукта, сроки

    Когда необходимы

    Выполнение вышеперечисленных мероприятий необходимо при покупке товара ненадлежащего качества. Такая ситуация — не такое уж редкое явление. Для подтверждения наличия или отсутствия недостатков проводится проверка. Если покупатель настаивает на том, что его вины в появлении дефекта нет, а результаты проверки указывают, что неисправность возникла из-за механического повреждения, то продавцы обычно заказывают экспертизу. Он покажет, произошел ли производственный брак или повреждение продукта или перебои в его работе являются результатом неправильных действий самого потребителя.

    Экспертиза проводится только в случае возникновения разногласий между сторонами. Кроме того, если вы определите, что причина дефекта по-прежнему является следствием действий покупателя, вам придется возместить магазину все расходы, потраченные на это событие. Поэтому начинать процедуру имеет смысл только тогда, когда вы уверены в своей правоте.

    Экспертиза технически сложного продукта, сроки

    Сроки выполнения

    Срок проверки качества технически сложной продукции — 20 дней. Сроки проведения экзамена будут зависеть от требований, предъявляемых покупателем. Так, согласно закону «О защите прав потребителей» сроки могут быть следующими:

  • 45 дней — при необходимости ремонта изделия по гарантии;
  • 20 дней — когда просят заменить товар;
  • 10 дней — в случае возврата товара после получения рекламации от покупателя.
  • При этом следует учитывать, что отсчет времени начинается не с момента написания жалобы потребителя, а с момента ее получения продавцом.

    Что делать, если экспертиза длится дольше установленного срока

    Осмотр или осмотр не должны превышать время, указанное выше. Если по какой-либо причине продавец их не соблюдает, такие действия могут рассматриваться как отказ от выполнения заявленных требований. Потребитель имеет право обратиться в суд с требованием, помимо всего прочего, уплаты пени за каждый день просрочки в размере 1 процента от покупной цены.

    Экспертиза технически сложного продукта, сроки

    Отличия двух процедур

    Нельзя путать понятие компетентности технически сложного продукта с контролем его качества. Первая процедура обозначает комплекс мероприятий, направленных на выявление причины неисправности. Оценка проводится независимым экспертом. Срок для этого установлен, как мы уже выяснили, от 10 до 45 дней.

    Покупатель может, не дожидаясь результатов этой экспертизы, параллельно или даже заранее, поручить эту процедуру другой организации или специалисту. В этом случае он самостоятельно несет расходы, связанные с его внедрением.

    В свою очередь, контроль качества — это изучение материально-технических свойств продукта на соответствие действующим стандартам, а также возможности использования продукта по назначению. Это делает непосредственно представитель магазина или сервисный центр. Его основное предназначение — установить сам факт наличия или отсутствия дефектов. По результатам процедуры выдается акт проверки. На такое мероприятие отводится 20 дней.

    Сводная информация

    Название процедуры Задача Кто ведет Кто платит Сроки проведения
    Компетентность — определить причину неисправности — специальная организация — как правило, продавец

    — покупатель оплачивает независимую экспертизу, а также если результаты процедуры указывают на появление дефектов в товаре из-за действий заказчика

    — 10 дней (когда покупатель хочет вернуть товар)

    — 20 дней (при обмене товара)

    — 45 (при необходимости гарантийного ремонта)

    Медицинский осмотр — подтвердить наличие недостатка — продавец или сервисный центр — продавец — 20 дней

    Заключение

    Приобретаемый товар должен соответствовать определенным стандартам и требованиям. Если товар имеет серьезные дефекты, проверка качества товара поможет подтвердить этот факт. Чтобы определить, что товар имеет дефект производителя и не пострадал от халатных действий самого покупателя, дистрибьюторы требуют осмотра.

    Эти процедуры особенно актуальны для технически сложных продуктов. Игнорирование таких мер может расцениваться как отказ от выполнения требований потребителя, после чего он имеет право обратиться в суд.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сервис помощи по юридическим вопросам, узнайте, как решить вашу проблему
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: