Местное самоуправление — одна из форм правления, регулируемых конституцией. Также в статье мы расскажем, какой закон регулирует деятельность этого уровня независимого правительства, что такое федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления», какие вопросы решаются и какие полномочия возложены на органы местного самоуправления.
Что из себя представляет закон
Закон, положивший начало регулированию деятельности органов местного самоуправления, — Федеральный закон от 28.08.1995.
Публикация такого акта позволила создать систему местного управления на всей территории Российской Федерации, а также выявить следующие проблемы при реализации указанного акта:
Все эти проблемы послужили поводом для создания Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления». Этот закон был принят 6 октября 2003 года, первоначальная редакция которого была опубликована сразу в нескольких редакциях.
Однако, несмотря на тщательное изучение и изучение материалов, при разработке закона не удалось создать полноценный нормативный акт без внесения в него постоянных соответствующих изменений.
Общее количество доработок, которые претерпел ФЗ-131, по состоянию на май 2019 года уже превысило 100. Последняя доработка вступила в силу 1 мая 2019 года на основании Федерального закона от 25 мая 2019 г. 87-ФЗ от 01.05.2019.
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Краткое содержание
Таким образом, как уже упоминалось выше, 131-ФЗ «О местном самоуправлении» устанавливает основы для наращивания власти на данной территории, порядок участия населения в управлении, а также полномочия таких органов. Согласно вышеупомянутому закону, муниципалитет — это определенная территория, которой с помощью местных властей управляют люди, проживающие на ее территории. Формирование этой власти происходит в соответствии с обычаями этого народа.
Знаки муниципалитета
На территории Российской Федерации существует несколько типов населенных пунктов, размеры и границы которых определяются соответствующим нормативным актом.
131-ФЗ регулирует следующие вопросы органов местного самоуправления:
- Особенности, типы и официальные наименования муниципальных образований, расположенных на территории Российской Федерации.
- Список полномочий.
- Создание органов местного самоуправления.
- Экономические основы деятельности этих субъектов.
- Порядок и основные правила составления муниципальных актов.
Краткое содержание закона 131-ФЗ о местном самоуправлении
12 глав, содержание которых разделено следующим образом:
Основные положения ФЗ
Действующий Федеральный закон о местном самоуправлении 131-ФЗ устанавливает целый перечень полномочий муниципальных образований:
- Принятие и реализация различных программ, направленных на улучшение качества жизни в вашем районе.
- Принятие собственного устава и конституции, а также выполнение их положений.
- Создание и финансирование различных финансовых организаций.
- Утверждение тарифов на услуги коммунальных предприятий.
- Работаю на выборах.
Пример административной структуры муниципального образования
131-ФЗ об органах местного самоуправления определяет территориальное деление, границы входящих в них земель, а также порядок изменения площади всего образования. Следовательно, искусство. 2 упомянутого закона содержит ряд видов расчетов:
- Сельское поселение — это объединение нескольких поселений (село, поселок, село и т.д.), В котором население управляется или через выборные органы.
- Городское поселение — это город, управляемый так же, как и сельское поселение.
При этом муниципальный район — это совокупность городских и сельских поселений, а также прилегающих территорий и земель. При этом следует знать, что каждое поселение имеет свои органы власти, и в компетенцию муниципального района входит регулирование взаимодействия между ними.
Муниципальный район — это объединение нескольких населенных пунктов, не входящих в состав муниципальных образований. Территорию одного или нескольких населенных пунктов принято называть городским округом.
Также существует понятие городского округа с внутригородским делением, то есть округов и муниципальных образований, находящихся в пределах городского округа. В качестве примера можно привести город Челябинск.
Муниципальное обучение как система
Вопросы, отнесенные к ведению
Местное самоуправление в соответствии с действующим Федеральным законом-131 уполномочивает органы местного самоуправления выполнять ряд функций и решать определенные вопросы. Перечень этих проблем можно условно отнести к проблемам, возникающим в процессе существования всего регулирования. Таким образом, муниципалитеты могут автономно осуществлять управление недвижимым имуществом, составление бюджета, общественную безопасность и налогообложение.
В полномочия сельских и городских поселений входят:
- Поддерживайте, составляйте и планируйте бюджет.
- Работа с налогами, то есть их установление, изменение и отмена.
- Распоряжение собственным имуществом.
- Организация работ по оказанию коммунальных услуг в пределах полномочий.
- Организация и выполнение работ на дорогах местного значения.
- Работа с социально незащищенными слоями населения, а также с малоимущими.
- Регулирование транспортной деятельности и создание нашей транспортной инфраструктуры.
- Участие в мероприятиях, направленных на предотвращение терроризма или ликвидацию наступивших последствий.
- Участие и ликвидация последствий ЧС.
- Работы по ведению и соблюдению пожарной безопасности.
- Создание и обучение социально значимых, культурных и спортивных структур, а также библиотечных и архивных фондов.
- Разработка правил строительства и согласование землепользования.
- Назначение адресов объектам.
- Контроль за землепользованием, т.е.использованием земель по целевому назначению, соблюдением условий использования, выполнением земельных договоров, сбор всей необходимой информации.
- Уход за кладбищами.
- Работы по благоустройству, которые включают действия по улучшению существующих конструкций и ландшафта, строительству и ремонту существующих конструкций, созданию комфортных условий проживания и эстетического дизайна.
- Организация мероприятий, направленных на безопасность постоянного населения.
- Содействие развитию малого бизнеса и предпринимательства на территории муниципального образования.
- Осуществление контроля в лесных массивах.
- Работайте с молодежью.
- Прочие вопросы, перечисленные в ст. 14 вышеупомянутого закона.
Публичные слушания и нововведения 2019 года
Изобразительное искусство. 28 ФЗ 131-ФЗ устанавливает еще одну характеристику органов местного самоуправления: проведение общественных слушаний, основной целью которых является рассмотрение и утверждение правовых актов, важных для муниципального образования.
В этом случае вопросы, которые могут быть рассмотрены публично, могут быть следующими:
- Экспертиза проекта статута муниципального образования.
- Анализ проекта бюджета и отчета о его исполнении.
- Рассмотрение вопроса о преобразовании муниципального образования.
Предпоследние изменения, затрагивающие упомянутый Федеральный закон, вступили в силу 01.05.2019:
- изменилось понятие городского округа: территория и населенные пункты, расположенные в одной местности, но не признанные муниципальными округами.
- введено понятие административного центра городского округа — места, где расположена администрация района.
Вопрос об укрупнении муниципалитетов имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Позитивом является объединение не только территорий, но и доходов, и бюджетов. Но обратная сторона — вышеупомянутые действия могут привести к повышению тарифов, а также замедлить решение ряда проблем из-за удаленности центра.
Последние изменения датированы 27 декабря 2019 года. Они касались, в частности:
Деятельность органов местного самоуправления четко регулируется нормами действующего законодательства, которое основывается на Федеральном законе 2003 года.