11 марта 1992 г. Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 1992 г. 2487-1, который регулирует осуществление частной детективной и охранной деятельности на территории России. Учитывая, что такие работы предполагают использование оружия, средств индивидуальной и массовой защиты, необходимо получение принудительной лицензии на выполнение.
Кроме того, деятельность осуществляется только на основании двустороннего соглашения, подписанного между компанией с юридическим лицом (охрана / детектив) и физическим лицом — клиентом.
Закон Российской Федерации от 11.03.1992 г. 2487-1 «О деятельности частного детектива и охраны в Российской Федерации»
Общие сведения и краткое содержание
Перечень услуг, которые могут быть оказаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 1992 г. 2487-1 строго ограничен. Это связано с тем, что при проведении работ с применением силы высока вероятность непреднамеренного нарушения / ограничения прав третьих лиц.
Таблица № 1. Спектр услуг, получение которых гарантируется содержанием ФЗ 2487-1 о деятельности частного детектива и охраны.
Сфера использования | Перечень предоставляемых услуг |
Следственная работа |
|
Безопасность |
|
Федеральный закон № 2487-1 состоит из девяти разделов, содержащих в общей сложности 22 статьи. Закон действует на всей территории России и является обязательным для всех граждан, резидентов, нерезидентов, иностранцев и лиц без гражданства, которые работают и проживают на территории Российской Федерации.
Что такое охранная частная деятельность
Статья федерального закона гласит, что индивидуальные действия по обеспечению безопасности / расследованию считаются услугами, отвечающими следующим критериям:
Кроме того, в законодательстве указано, что это частные организации, действующие в соответствии с федеральными постановлениями. Сотрудники обязаны полностью соблюдать каноны Конституции России, защищая граждан от противоправных нарушений.
Важно! Частные сотрудники не имеют права осуществлять оперативную и исследовательскую деятельность, за которую отвечают структуры государственной власти.
При этом право таких лиц заниматься дополнительной оплачиваемой деятельностью ограничено. Это означает, что проделанная работа должна быть основным источником дохода человека. Это ограничение аналогично требованиям для сотрудников правоохранительных органов, которые не могут выполнять свои обязанности на нескольких рабочих местах.
При этом следует учитывать, что это коммерческая деятельность, предполагающая получение официальной выручки. Следователь обязан уплатить НДФЛ в пользу государства с суммы полученной прибыли. Для фискального контроля используются следующие методы:
Текст закона
Основное содержание нормативного акта представлено в таблице.
Номер раздела | номер статьи | Основные положения |
1 | 1 | Указывает, какие действия будут считаться частной охраной или коммерческим детективом |
1.1 | Определение основных понятий, значимых при возникновении таких правоотношений | |
2 | Правовые основания действия закона «О частной охранной и розыскной деятельности» | |
3 | Перечень видов услуг, которые могут предоставить уполномоченные фирмы | |
2 | 5 | Законные действия следователей, действующих на основании соглашения |
6 | Порядок и условия получения лицензии на ведение индивидуальной деятельности | |
7 | Правовые ограничения для организаций коммерческих следователей | |
девять | Требования к содержанию и форме договора, заключаемого между клиентом и заказчиком | |
3 | одиннадцать | Порядок оказания охранных услуг |
11.1 | Права и обязанности лица, которое работает самостоятельно или в компании, уполномоченной осуществлять охранную деятельность | |
11.2 | Лицензия на работу | |
11,3 | Право на получение разрешения на частную охрану от юридических лиц | |
11,4 | Порядок выдачи разрешений | |
11,5 | Аннулирование или приостановление действия разрешения: причины, последствия | |
11,6 | Правила ведения реестра выданных лицензий | |
12 | Дополнительные условия, применимые при осуществлении охранных мероприятий | |
12.1 | Осуществление контроля доступа в охраняемые сооружения | |
4.1 | 15.1 | Требования к организациям, осуществляющим практическую охранную деятельность |
15,2 | Стандарт для частных лиц и компаний, проводящих обучение частных детективов и охранников | |
15.3 | Проведение профессионального обучения для лиц, желающих открыть индивидуальный бизнес | |
5 | 16 | Правила и условия использования специального оружия и снаряжения при профессиональной деятельности |
16.1 | Меры и условия применения физической силы | |
17 | Требования к получению, ношению и применению огнестрельного оружия | |
18 | Правила и порядок работы со специальными средствами защиты | |
6 | 19 | Меры социальной защиты лиц, занимающихся индивидуальной и следственной охранной деятельностью |
7 | ветры | Порядок контроля текущей деятельности |
восемь | 21 год | Ответственность за умышленное ведение следственных и охранных мероприятий без получения лицензии или с нарушением условий действующего законодательства |
Внимание! Номера статей и разделов, отсутствующих в таблице, истекли с 26.03.2019 или перестали быть действительными.
Последние изменения
Последний раз в действующий закон вносились поправки 5 декабря 2017 года. В последнее время изменений не было, и в ближайшее время изменений в нормативный документ не ожидается.
Итак, к основным изменениям можно отнести следующее:
Как показывает статистика, проведение индивидуальных следственных мероприятий в России не пользуется большой популярностью. Это связано с нежеланием государственных структур сотрудничать с коммерческими организациями, а также с нехваткой кадров со специальными знаниями и навыками.
Что касается охранных работ, то частные предприятия оказывают помощь не только в реализации режима КПП, но и обеспечивают охрану частных объектов, частных домов / квартир и зданий государственных / муниципальных организаций. Главное в своей работе руководствоваться требованиями закона.