ФЗ о связи в 2021 году

Современный мир невозможно представить без мобильных телефонов и доступа в Интернет. Каждый человек ежедневно пользуется теми или иными средствами коммуникации. Контроль за деятельностью провайдеров, а также за другими службами, участвующими в организации вещания, осуществляет государство.

ФЗ о связи

Федеральный закон о связи 2021 г

Основным нормативным актом, регулирующим деятельность услуг связи, является Федеральный закон № 126, принятый в 2003 году. Он не только описывает права и обязанности получателей и поставщиков услуг, но и указывает, как осуществляется государственное регулирование. За последние шестнадцать лет произошли серьезные изменения в технологиях, появились новые возможности, которые не рассматривались в 2003 году, в связи с этим регулярно меняют закон.

Что за закон

126 Федеральный закон состоит из тринадцати глав и семидесяти четырех статей. Кратко рассмотрим структуру федерального закона:

  1. Глава 1. Основная цель закона, а также ключевые термины.
  2. Глава 2. Деятельность по объектам связи — строительство и охрана сетей, сооружений. Свойства соединения.
  3. Глава 3. Типы сетей связи: выделенные и специализированные, а также федерального значения.
  4. Глава 4. Подключение и взаимодействие сетей связи. Способы и требования подключения, а также стоимость услуг подключения.
  5. Глава 5. Государственный контроль за подключением к сетям связи, тарифами и радиационным регулированием.
  6. Глава 6. Лицензирование и проверка соответствия, выдача сертификатов и разрешений.
  7. Глава 7. Характеристика оказания услуг связи гражданам, льготы, сроки учета и информационные базы поставщиков и операторов.
  8. Глава 8. Порядок оказания универсальных услуг.
  9. Глава 9. Защита прав потребителей, конфиденциальность информации.
  10. Глава 10. Правила использования сетей в аварийном состоянии.
  11. Глава 11. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона.
  12. Глава 12. Международное сотрудничество в области связи.
  13. Глава 13. Заключительные положения, порядок вступления в силу федерального закона.

В нормативный акт постоянно вносились изменения в связи с развитием технологии. В последние годы в него вносятся ежегодные изменения и дополнения.

Федеральный закон о связи 2021 г

Мобильные операторы РФ

Последние изменения

Федеральный закон о связи 2021 г

В 2017 году в закон были внесены важные изменения. Двумя наиболее важными корректировками были:

  1. Дополнить двенадцатую статью о единой электрической сети пунктом о том, что использование ресурсов этой станции будет регулироваться Правительством Российской Федерации.
  2. Дополнить сорок шестую статью пунктом о том, что операторы должны контролировать и защищать сеть от хакерских атак.

Условия оказания услуг связи регулируются Правительством Российской Федерации. В частности, это касается взаимоотношений между пользователями и операторами сотовой связи, порядка идентификации клиентов и оборудования, которое они используют, порядка и причин приостановления оказания услуг и расторжения договора, прав и обязанностей сторон, форма и порядок расчетов за использование, подачи и рассмотрения жалоб абонентов, ответственность сторон.

Внимание! Оператор обязан создать бесплатную информационную систему и справочные службы для своих клиентов.

Новости в сфере связи

Федеральный закон о связи 2021 г

в больших городах стало большой редкостью встретить людей, раздающих сим-карты возле метро. В первую очередь это связано с нововведениями в законе о связи, согласно которому у операторов должны быть паспортные данные всех абонентов.

Пик продаж «серых» SIM-карт пришелся на начало 2018 года, поэтому было решено ограничить оборот. Сначала операторы пытались обнаружить личные данные граждан, указывая, что, если люди не предоставят их, они будут отключены от системы.

Если ориентироваться исключительно на закон, все анонимные подписчики должны были быть деактивированы летом 2018 года, но на практике все работает немного иначе.

Сложности с реализацией закона

Федеральный закон о связи 2021 г

Действия властей, принявших закон, логичны. Они стараются ограничить продажу SIM-карт незнакомым людям, чтобы снизить риск мошенничества и экстремизма. А также оптимизировать деятельность сотовых операторов, чтобы все было законно и контролировалось. Однако трудности возникают с исполнением закона по следующим причинам:

  1. Невозможность быстро проверить всех анонимных подписчиков. По крайней мере, их десятки миллионов.
  2. Нежелание граждан предоставлять паспортные данные по телефону, а уж тем более посещать салон для этого.

Даже если люди готовы прийти в салон связи, сотрудники не смогут физически проверить данные. В стране открыто пятнадцать тысяч салонов на двести пятьдесят миллионов абонентов.

Еще одна сложность в реализации закона — необходимость интеграции частных компаний в межведомственную систему электронного взаимодействия. Раньше доступ к нему имели только государственные органы.

Обратите внимание, что проверка данных может быть отложена из-за того, что SIM-карта, используемая конкретным человеком, не всегда зарегистрирована на него. И если в семье нетрудно перенести одну сим-карту на другую, то что делать, если речь идет о друге, давно прожившем в другой стране?

Основываясь на представленных фактах, можно сделать вывод, что в стране наблюдается массовый сбой мобильной связи или что закон не вступит в силу в срок.

Будет ли закон работать на практике

Как показывает статистика в рамках законодательных коммуникационных инициатив, на практике все реализуется в более мягких формах. Например, пару лет назад появилась инициатива по хранению информации о телефонных и SMS-разговорах в течение шести месяцев. Операторы оценили стоимость такой меры в несколько триллионов рублей, что сказалось бы на стоимости тарифов. В итоге инициатива провалилась.

Что касается продажи «серых» сим-карт, здесь тоже есть вопросы, потому что никто не откажет покупателю в регистрации, если он не заберет свой паспорт. Они просто будут применять информацию из прошлых данных или слов человека. И продажа симок продолжается возле метро.

На данный момент операторы не особо соблюдают закон, ожидая ответа правительства. Конечно, изменения произойдут только после сурового наказания или иных действий властей.

Статистические данные

Чтобы лучше понять текущую ситуацию на рынке связи, рассмотрим некоторые данные официальной статистики:

  1. Ежегодно в России продается более ста пятнадцати миллионов SIM-карт.
  2. Количество активных пользователей растет в среднем на три миллиона подписчиков.
  3. За последние десять лет количество пользователей мобильных телефонов практически не изменилось и составляет двести пятьдесят миллионов человек.
  4. Более восьмидесяти процентов абонентов не меняют номер и оператора.

На основании этих данных можно сделать вывод, что россияне, покупая большое количество сим-карт, не всегда ими пользуются, а поскольку это делается анонимно, контролировать процесс практически невозможно.

Здоровый! SIM-карты продаются более чем в двадцати четырех тысячах салонов России. В общее количество входят как монобрендовые, так и мультибрендовые точки.

Цены и обороты

Федеральный закон о связи 2021 г

Несмотря на то, что рынок «серых» сим-карт достаточно велик, на самом деле приток реальных абонентов с него невысокий. Таким образом, трейдеры не понесут значительных финансовых потерь. Основная прибыль поступает от проверенных граждан, заключивших договор.

По оценкам экспертов, потенциальный отток абонентов составит около десяти миллионов абонентов, но доход упадет до двух процентов. Что касается ценообразования на услуги, то вряд ли изменения повлияют на стандартные расценки. Ни один из трейдеров не рискнет потерять клиентов в меняющейся экономике.

Предшественник закона

С точки зрения преемственности регулирования можно сказать, что этот документ является дополнением к Федеральному закону № 149 «Об информационных технологиях и защите информации». Этот документ регулирует отношения, вытекающие из:

  • осуществление права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
  • применение информационных технологий;
  • обеспечить защиту информации.
  • В соответствии с законом государство обязано обеспечить защиту информации от несанкционированного доступа, уничтожения, изменения, блокировки, копирования, поставки, распространения, а также от других противоправных действий.

    Внимание! Федеральные законы могут предусматривать обязательную идентификацию лиц, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при ведении бизнеса.

    Комментарии Российской Газеты

    Поводом для разработки закона стало принятие в 2018 году в США стратегии национальной безопасности в сфере Интернета. В России решили, что в нынешних условиях необходимы аналогичные меры.

    Поправки предполагают, что все операторы связи установят в своих сетях технические средства для противодействия угрозам безопасности российского Интернета. Оборудование предоставляется государством бесплатно. Операторы, установившие эти технические средства, освобождаются от обязанности ограничивать доступ к сайтам с запрещенной информацией. Согласно действующему законодательству, они должны сами блокировать такой контент.

    Здоровый! Недавний опрос ВЦИОМ показал, что в России интернетом пользуется 84% населения. При этом 69% граждан находятся в сети каждый день.

    Мир технологий развивается очень быстро и неконтролируемо, в связи с этим необходимо своевременное принятие нормативных актов, регулирующих и регулирующих деятельность операторов связи. Последние поправки были призваны оптимизировать деятельность основных игроков рынка.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сервис помощи по юридическим вопросам, узнайте, как решить вашу проблему
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: