ФЗ об энергосбережении

В ноябре 2009 г. 261, направленная на повышение экономии энергии. В частности, введен контроль оборота энергоемких устройств. Спустя десять лет после существования нормативного акта были внесены некоторые корректировки, касающиеся развития технологий. В статье представлены основные положения закона и последние изменения.

Структура закона

Федеральный закон об энергосбережении

Федеральный закон об энергоэффективности — это нормативный акт, отражающий основные требования штата к энергоэффективным приборам. Рассмотрим структуру закона:

  1. Глава 1. Описывает основные концепции и термины, а также отражает принципы и технологии увеличения энергосбережения.
  2. Глава 2. Отражает полномочия органов государственной власти в области энергосбережения на всех уровнях: от федерального правительства до местного самоуправления.
  3. Глава 3. Роль государства в регулировании эффективности энергосбережения: при товарообороте и при реализации зданий.
  4. Глава 4. Описывает процедуру энергетического обследования и требования к анализу.
  5. Глава 5. Описывает типы контрактов, связанных с энергетикой, как контракты на обслуживание, так и контракты купли-продажи.
  6. Глава 6. Информационная поддержка через специализированные компании и цифровую информационную систему.
  7. Глава 7. Процедуры, направленные на обеспечение энергосбережения, реализуемые на федеральном и региональном уровне.
  8. Глава 8. Формы государственной поддержки физических лиц в развитии энергосберегающих технологий.
  9. Глава 9. Методы государственного контроля за соблюдением требований.
  10. Глава 10. Заключительные положения.

В конце нормативного акта приводится перечень федеральных законов, в которые вносятся изменения в связи с принятием Федерального закона от 25.07.2012 г. 261.

важно знать! 261 федеральный закон подписан Президентом России Д.А. Медведевым 23 ноября 2009 г после принятия Государственной Думой и одобрения Советом Федерации.

Выдержки и комментарии к ФЗ № 261

Федеральный закон об энергосбережении

Для лучшего понимания сути закона рассмотрим некоторые выдержки и комментарии:

  1. О реализации построек. Запрещается ввод в эксплуатацию построек, не отвечающих современным требованиям. Следовательно, обязанность по установке бытовой техники и оборудования лежит на застройщиках. На этапе проектирования необходимо отразить архитектурные особенности согласно 261 ФЗ. Проверка соответствия проводится уполномоченным государственным органом до сдачи объекта. При несоблюдении требований налагается штраф в размере шестисот тысяч рублей.
  2. Все компании проходят обязательную энергетическую инспекцию, направленную на получение данных о фактически потребляемой энергии, определение энергосберегающих технологий и разработку комплекса мероприятий. Последние реализуются для снижения затрат на электроэнергию конкретной компанией. По результатам обследования формируется энергетический паспорт предприятия. С каждым новым проведением теста показатели должны улучшаться.

Отсутствие энергетического паспорта грозит предприятию штрафом до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Форма документа утверждена приказом Минэнерго № 400 от 2014 года.

Внимание! Обязательная проверка должна проводиться не реже одного раза в пять лет на предприятиях, где затраты на электроэнергию превышают пятьдесят миллионов в год

Ключевые аспекты по 261 ФЗ

Федеральный закон об энергосбережении

В большинстве случаев федеральные законы сложно сформулировать. 261 ФЗ об энергосбережении — не исключение. Рассмотрим основные положения нормативного акта, изложив их простыми словами.

Запрет на энергонеэффективные товары

недопустимо использование энергоемких товаров, если на рынке представлены энергосберегающие аналоги. По ряду товаров действует полный запрет на производство и торговлю, а по некоторым — ограничение по объемам.

Ограничение оборота ламп накаливания

Государственным и муниципальным предприятиям запрещено приобретать лампы накаливания мощностью более 100 Вт. Поэтому ввоз и продажа этой продукции ограничены. Для частных потребителей таких запретов не предусмотрено.

Требование маркировки товаров по классам

Обязательной маркировке подлежат все виды товаров, перечисленные в 261 ФЗ, а также компьютерная техника. В нем должен быть указан класс энергоэффективности.

Расчеты по приборам учета

Все расчеты производятся с помощью приборов учета электроэнергии. Их необходимо устанавливать как для юридических лиц (на предприятиях), так и для физических лиц (в квартирах и домах). Обязанность введена для первой категории в 2011 году, для граждан — в 2012 году. Исключение составляют счетчики тепла.

Требования энергоэффективности в отношении новых зданий

Федеральный закон об энергосбережении

Вводимые в эксплуатацию новостройки должны соответствовать требованиям действующего законодательства по энергоэффективности и быть оборудованы приборами учета. Исключения составляют:

  • культовые сооружения;
  • индивидуальное строительство;
  • небольшие конструкции.
  • Что касается многоквартирных домов, девелопер обязан не только оборудовать конструкцию энергоэффективными продуктами, но и отразить класс на фасаде здания.

    Энергетические обследования

    Энергетическое обследование компаний следует проводить не реже одного раза в пять лет. Также можно назначить дополнительные внеплановые проверки объекта.

    Требования к государственным учреждениям

    Все бюджетные учреждения были обязаны снизить потребление энергии не менее чем на 3% в течение пяти лет. Программа действовала с 2009 по 2014 год.

    Программы по энергосбережению

    Необходимость разработки программ энергосбережения касается всех частных и государственных компаний. Власти на всех уровнях должны оказывать помощь в их обучении. Основная роль отводится местному самоуправлению.

    Энергосервисные договоры

    Закон ввел понятие энергосервисных контрактов — специальных контрактов, направленных на контроль и сопровождение. Важной особенностью является то, что оплата производится из сбережений компании, а не за счет дополнительных средств.

    Тарифное регулирование

    Поскольку переход на энергосберегающие технологии является долгосрочным, предлагается долгосрочное регулирование тарифов, до трех лет. Аналогичная программа применима к естественным монополиям и госуслугам.

    Формы государственной поддержки

    Государственная поддержка реализуется по нескольким направлениям. Во-первых, субсидии на региональном уровне направлены на совершенствование программ энергосбережения. Во-вторых, налоговые преференции:

  • инвестиционный налоговый кредит;
  • компенсация процентов по кредитам на энергосберегающие технологии.
  • Эти проекты побуждают людей и предприятия переходить на энергосберегающие продукты.

    Последние изменения и дополнения

    Федеральный закон об энергосбережении

    В 2019 году правительство Российской Федерации приняло постановление о внесении изменений в законодательство об энергоэффективности. Ключевым аспектом является расширение спектра систем и технологий для повышения энергоэффективности. В соответствии с нормативным актом к ним также относятся:

  • установки для вдувания пылевидного угля в доменные печи;
  • компрессорные станции для транспортировки попутного нефтяного газа;
  • комплект оборудования для сбора, хранения и транспортировки конверсионного газа;
  • электрические и неэлектрические колпаковые системы для термообработки ламинатов из электротехнической и углеродистой стали в водородной и азотно-водородной атмосфере;
  • термические нагревательные печи;
  • ленточные ростеры для обжига инструментов в сырой железной руде.
  • Корректировка применяется только к правоотношениям, возникшим с начала текущего финансового года.

    Постановлением Правительства № 45 от 2019 года часть функций Минэнерго передана Минэкономразвития. В частности, к ним относятся:

    1. Методическое сопровождение разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также оценка их эффективности.
    2. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического надзора.
    3. Утверждение требований к проведению энергетического обследования, его результатов, порядка проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в сфере энергетического обследования, порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере энергетики осмотр и перечень содержащейся в нем информации.

    С 2021 года ожидается повсеместное внедрение умных счетчиков. Существующие устройства необходимо будет заменить только в том случае, если на объекте нет устройства или оно вышло из строя.

    Здоровый! Целью изменений является автоматизация системы учета электроэнергии. В результате будет проще не только это учесть, но и спрогнозировать потребление энергии.

    федеральный закон № 261, принятый в 2009 году, представляет собой всеобъемлющий документ, который не только описывает требования государства к энергосберегающим технологиям, но и указывает формы поддержки физических и юридических лиц. Поэтому власти не только призывают к внедрению определенных систем и устройств, но также готовы помочь в их установке и внедрении.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сервис помощи по юридическим вопросам, узнайте, как решить вашу проблему
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: