Информационная безопасность считается областью деятельности, в которой они изучают, составляют, формулируют и реализуют различные меры по защите конфиденциальной информации. Сотрудники федеральных органов власти РФ устраняют утечки секретной информации и предотвращают киберпреступность.
В целях защиты конкретных персональных данных граждан Российской Федерации в сети Интернет Федеральным законом от 25.07.2012 г. 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «О различных информационных технологиях и о защите конфиденциальной информации.
Законодательство РФ об обеспечении информационной безопасности
Перечень основных вопросов и мер, которые необходимо принять для обеспечения надлежащей информационной безопасности, изложен в Федеральном законе № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г о различных информационных технологиях и о технической защите конфиденциальной информации. Однако эта сфера регулируется и другими законами Российской Федерации.
Обеспечение надежной защиты информации также регулируется следующими законами:
Все вышеупомянутые законы Российской Федерации имеют статьи и положения, в применении которых защищают персональные цифровые данные онлайн-пользователей.
Федеральный закон от 27.07.2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ «О технических регламентах»
Федеральный закон от 06.04.2011 г. 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Федеральный закон от 04.05.2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Краткое содержание ФЗ № 149
Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г о различных информационных технологиях и о защите конфиденциальной информации состоит из следующих 18 статей:
Внимание! Не только физические, но и юридические лица имеют различные обязанности и права в Интернете. Конкретные информационные технологии и защита конфиденциальной информации упоминаются в различных нормативных актах и в законе No. 149-ФЗ от 27 июля 2006 г.
Текст ФЗ 149
Федеральный закон № 149 от 27 июля 2006 г устанавливает политику государства, заключающуюся в формировании и обеспечении защиты граждан Российской Федерации.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
Важно! Граждане РФ и юридические лица предоставляют документированную информацию только лицам, ответственным за разработку и работу того или иного веб-ресурса. Это разные хостинг-провайдеры или конкретная хостинговая компания.
Основные принципы обеспечения надежной защиты информации
В искусстве. 3 закона п. 149-ФЗ о различных информационных технологиях и технической защите конфиденциальной информации перечислены основные принципы обеспечения цифровой безопасности в сети. В этой статье говорится о следующих 8 принципах:
- Бесплатное распространение и исследование конкретной информации на законных основаниях;
- Установление различных ограничений доступа абонентов к запрещенной Роскомнадзором информации;
- Реклама и раскрытие различной информации о повседневной деятельности государственных органов, за исключением ситуаций, установленных отдельными законами Российской Федерации;
- Равноправие различных языков Российской Федерации, которые используются при создании сайтов и их использовании;
- Обеспечение должного уровня безопасности государства РФ при создании новых веб-ресурсов, их использовании и защите конфиденциальной информации;
- Достоверность конкретных данных;
- Неразглашение личной и семейной тайны без согласия этого же гражданина Российской Федерации;
- Запрет незаконного установления привилегий в использовании определенных информационных технологий перед другими аналогичными.
Обязанности и права лиц, владеющих сведениями
Закон № 149-ФЗ о конкретных информационных технологиях и технической защите конфиденциальной информации перечислены основные права, которыми обладает физическое или юридическое лицо, владеющее онлайн-ресурсом (например, руководитель социальной сети или мессенджер). К ним относятся следующие правовые основания:
Внимание! Организаторами распространения цифровой информации в Интернете считаются лица, обеспечивающие стабильную занятость и разработку компьютерных программ для отправки и получения сообщений в Интернете.
Такие граждане считаются владельцами сервисов обмена мгновенными сообщениями (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram), социальных сетей (VK, Twitter) и др.
Помимо прав, ст. В 10.1 ФЗ № 149 перечислены основные обязанности держателя определенной информации. Например, руководитель социальной сети выполняет следующие действия:
На своем сайте владелец указывает следующие данные:
Такая информация о конкретном владельце сайта нужна не только конкретным физическим и юридическим лицам, но и сотрудникам различных государственных структур. Если свободный доступ ограничен или возникнут другие вопросы к правообладателю сайта, Роскомнадзор направит ему письмо.
Последние поправки
Закон № 87-ФЗ от 1 мая 2017 года внесены новые термины в закон № 149-ФЗ о различных информационных технологиях и о технической защите конфиденциальной информации — «владелец аудиовизуального сервиса». Они считаются правообладателями сайта с аудиовизуальными записями, доступ к которому предоставляется за определенную плату при просмотре контекстной рекламы, привлекающей большое количество пользователей в Интернете.
Внимание! Аудиовизуальные онлайн-сервисы не считаются сайтами, созданными в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2012 г. 2124-1 от 27 декабря 1991 г., а также различные поисковые системы (Яндекс, Google и др.) И веб-порталы, на которых публикуются только аудиофайлы от пользователей Интернета.
Ниже представлены основные нововведения Федерального закона № 149:
- В федеральном законе нет. Обновлены 149 статей 2, 7, 8, 13 и 15. Ст. 2, последнее изменение — 29 июня 2015 г. В параграф 20 этой статьи добавлено понятие поисковой системы;
- В 2013 году в арт. 7 (4, 5, 6 баллов) Федерального закона от 25.07.2012 г. 149. Согласно этим нововведениям, публикация информационных материалов в Интернете теперь разрешена только в определенном формате, который позволяет автоматизировать обработку цифровых данных;
- В п. 5 ст. 7 введены меры по предотвращению распространения секретной информации, составляющей государственную тайну. По требованию Роскомнадзора публикация открытых цифровых данных (например, о доходах должностных лиц) приостанавливается или прекращается вовсе;
- В п. 5 ст. 8 ФЗ № 149 27 июля 2010 г внесены изменения. Государственные учреждения теперь предоставляют бесплатный доступ к конкретной информации о своей повседневной деятельности не только в реальной жизни, но и в Интернете;
- В искусстве. 13 Закона РФ № 149-ФЗ о конкретных информационных технологиях и о технической защите конфиденциальной информации, новые изменения были внесены 31 декабря 2014 года. Согласно этим нововведениям, технические средства, используемые государственными организациями или государственными структурами, должны быть зарегистрированы в Российской Федерации. Контроль за соблюдением данного правила регулируется Правительством Российской Федерации.
Закон № 276-ФЗ от 29 июля 2017 г внесены следующие изменения в ФЗ n. 149:
В настоящее время сотрудник данного надзорного органа Российской Федерации выполняет следующие действия:
- Создает и использует электронную систему FSIS, содержащую список запрещенных сайтов;
- На основании конкретного обращения из полиции или других правоохранительных органов определить владельца сайта с запрещенной информацией;
- Отправить по электронной почте уведомление хостинг-провайдеру о немедленном предоставлении информации, идентифицирующей владельца запрещенного сайта;
- FSIS указывает дату и время отправки уведомления.
Кроме того, в течение 3 рабочих дней с даты получения письменного уведомления от Роскомнадзора принимающая компания предоставляет необходимую информацию в орган государственного надзора. В течение 3 дней с момента получения необходимых данных с Интернет-хостинга Федеральная служба по надзору в сфере связи в течение 30 рабочих дней направляет конкретному владельцу веб-ресурса запрос о необходимости экстренного подключения к ФГИС.
Внимание! Если это требование не выполняется, Роскомнадзор самостоятельно закрывает доступ к запрещенному сайту. В течение 24 часов надзорный орган отправляет поставщикам ссылку на сайт, которую необходимо закрыть. Следовательно, интернет-провайдер делает сайт недоступным для всех онлайн-пользователей в течение дня.
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. 2124-1 «О средствах массовой информации»
Заключение
Любая информация, разрешенная для использования и распространения в Интернете, доступна бесплатно. Некоторые ограничения на 1 и более площадок устанавливаются только в особых случаях, перечисленных в Федеральном законе от 25.07.2012 г. 149 от 27 июля 2006 г.