ФЗ об отходах производства и потребления

На территории Российской Федерации действует закон, определяющий основные правила обращения с различными отходами предприятий, граждан, возникающими в процессе их деятельности. Кроме того, в статье будет обсуждаться закон Российской Федерации об отходах производства и потребления, что регулирует этот закон, какие вопросы он рассматривает, а также какая ответственность может возникнуть за его несоблюдение.

Законодательство РФ об отходах

Федеральный закон об отходах производства и потребления

Поскольку проблемы управления отходами, возникающие в процессе жизни и работы компаний, напрямую связаны с воздействием на окружающую среду, регулирование действий в этой сфере подлежит обязательному законодательному закреплению. Поэтому решение вопросов, связанных с транспортировкой, хранением, удалением отходов, регулируется различными нормативными актами.

Среди наиболее распространенных действий можно выделить следующие:

  1. ФЗ от 24.06.1998 г. 89-ФЗ, определяющий виды отходов, их классификацию, методы их учета и захоронения.
  2. ФЗ от 01.10.2002 г. 7-ФЗ, определяющий стандарты потребления и образования, а также лимиты их размещения.
  3. Закон Российской Федерации от 21.02.1992 г. 2395-1, в котором подробно описано, как обращаться с отходами во время горных работ.
  4. ФЗ от 06.10.2003 г. 131-ФЗ, который относится к правилам обращения с неопасными бытовыми отходами.
  5. Другие законодательные акты, регулирующие порядок обращения с отходами в отдельных компаниях, в результате деятельности которых могут образовываться опасные отходы.

Что регулирует ФЗ 89-ФЗ

Федеральный закон об отходах производства и потребления

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» — это нормативный акт, определяющий принципы обращения с отходами, государственную политику в этой сфере, а также содержащий основные ссылки на другие нормативные акты, регулирующие данную проблему в других отраслях.

Вышеупомянутый закон затрагивает вопросы государственной политики, которая направлена ​​на максимальное использование отходов в качестве сырья, минимизацию их воздействия на окружающую среду и снижение их опасности при утилизации.

Кроме того, закон определяет порядок разрешения деятельности в этом секторе, а также требования к сбору, транспортировке, обработке и удалению отходов.

Кроме того, Федеральный закон Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» определяет классификацию отходов, разделяя их на определенные группы (классы опасности) в соответствии с их характеристиками и способами образования.

Таким образом, федеральный закон определяет в отношении отходов следующее:

  1. Определение мусора и его градации.
  2. Определение степени опасности.
  3. Требования к обращению с отходами:
  • во время транспортировки;
  • во время сбора урожая;
  • при хранении;
  • к разрушению и т д.
    1. Бухгалтерский учет по государству.
    2. Вопросы по утилизации:
  • порядок заключения договоров;
  • расчет объема;
  • определение тарифов и др.
    1. Вопросы по оплате воздействия на окружающую среду.
    2. Контроль государства над назначенной сферой жизни.
    3. Ответственность за нарушение юридических обязательств.

    Несмотря на достаточно широкий круг решаемых вопросов, положения указанного Федерального закона не распространяются на следующие виды отходов:

  • в медицине;
  • радиоактивный;
  • биологический;
  • вещества, способные разрушить озоновый слой, а также соединения, загрязняющие воду и почву;
  • отходы, образующиеся при разработке и добыче полезных ископаемых.
  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» подразделяет все отходы на следующие классы:

    1. Я — очень опасен.
    2. II — с высоким уровнем опасности.
    3. III — умеренная опасность.
    4. IV — небольшая опасность.
    5. V — опасность незначительна.

    Что устанавливает закон для предприятий

    Федеральный закон об отходах производства и потребления

    Основными пунктами, определенными федеральным законом «Об отходах производства и потребления», являются экологические мероприятия на предприятии:

  • получить разрешение на выбросы в окружающую среду;
  • государственная регистрация негативных объектов в соответствии с установленными требованиями;
  • назначение специалиста по экологической безопасности;
  • оформление паспортов на опасные отходы и их согласование;
  • получение лицензий (это требование распространяется только на компании, занимающиеся транспортировкой, транспортировкой и переработкой отходов);
  • своевременно вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду;
  • оформление и подготовка отчетной документации;
  • разработка экологических проектов по охране окружающей среды.
  • Перечень изменений

    Федеральный закон об отходах производства и потребления

    Несмотря на то, что закон «Об отходах производства и потребления», вступивший в силу в 2021 году, был принят в 1998 году, изменения внесены на сегодняшний день. Так что последние нововведения приняты Федеральным законом от 25 декабря 2018 г. 483-ФЗ и вступил в силу в 2019 году.

    Эти нововведения коснулись в основном простых граждан, а также правил обращения с отходами в целом. То есть управление отходами и все операции с ними переданы каким-то региональным операторам, которые, в свою очередь, должны заключать договора как с гражданами, так и с бизнесом.

    При этом единая цена (тариф) на размещение отходов определяется субъектом Российской Федерации. Каждый субъект имеет право устанавливать свою цену.

    Кроме того, изменения коснулись некоторых концепций. Например, раньше понятие «сбор» означало прием мусора для его дальнейшего уничтожения, но теперь это понятие полностью устарело, так как сама компания должна будет позаботиться о сборе, транспортировке, хранении и утилизации. Следовательно, если компании разрешен только сбор и транспортировка, ее деятельность будет объявлена ​​незаконной.

    Также была обновлена ​​концепция накопления, так как была удалена ссылка на сайты, которые следует использовать для этого. В 2021 году разрешено хранить отходы не более 11 месяцев с немедленной утилизацией.

    Доработано понятие «отказ от использования товаров»; для этого достаточно частичной или полной потери потребительских свойств.

    Нововведения коснулись участков, на которых разрешено хранение отходов: местные власти должны вести реестр этих полигонов, создавать их, содержать их с соблюдением всех обязательств, предусмотренных вышеупомянутым законом.

    Нововведения также коснулись необходимости разработки проекта стандартов образования отходов и лимитов на их размещение. До 2019 года малый бизнес был освобожден от необходимости разрабатывать этот документ. С начала 2019 года это обязательство возложено на компании, оказывающие 1 и 2 степень воздействия на окружающую среду, независимо от их размера. При воздействии на характер 3-го класса необходимо предоставить только основную информацию, а 4-й разряд полностью освобожден от заполнения отчетов.

    Ответственность

    Статья 28 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» определяет ответственность за нарушение норм законодательства.

    Таким образом, в случае несоблюдения юридических обязательств виновные могут нести не только административную и дисциплинарную, но и гражданскую и даже уголовную ответственность.

    Вопросы обращения с отходами, их транспортировки, хранения и утилизации полностью регулируются действующим законодательством или Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сервис помощи по юридическим вопросам, узнайте, как решить вашу проблему
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: