В некоторых случаях может потребоваться получение специальной справки, в которой будет описан состав семьи. В документе есть вся необходимая информация. Процесс его получения включает в себя несколько обязательных шагов. Необходимо учитывать, что каждый вариант получения документа имеет свои особенности.
- Понятие состава семьи
- Цели получения документа
- Кто может получить
- Документы для оформления
- Что должно быть в справке о составе семьи
- Где можно оформить в 2021 году
- Сайт Государственных услуг
- Местное отделение миграционных служб (ФМС)
- Сайт ФМС
- Многофункциональный центр (МФЦ)
- Срок действия справки
- Когда эта справка не нужна
- В каких случаях может быть отказано заявителю
Понятие состава семьи
Концепция состава семьи определяет совокупность людей, состоящих в брачных отношениях или отношениях друг с другом. По нормам Жилищного кодекса РФ концепция объединяет следующие категории людей, проживающих на одной жилой площади:
Важно! Все люди должны управлять общей семьей, т.е проживать в одной жилой площади или быть в ней прописаны. Один из признаков — общий бюджет и соответствующая ответственность каждого по отношению к другим.
Ряд нюансов:
Получается, что понятие включает в себя ряд условий и требований, которые должны определять наличие семьи и ее состав.
Цели получения документа
справка требуется для официального подтверждения количества человек в семье. Документ имеет обязательную юридическую силу, так как он требуется для различных процедур. Цели:
Важно! Кроме того, документ может быть запрошен при приеме на работу, если определенные категории работников имеют право на определенные льготы или особые условия.
Для людей призывного возраста вместе с основными документами потребуется еще и справка, но очень часто необходимые данные запрашивает сам военный комиссариат. Кроме того, если отсрочка запрашивается по конкретной причине, связанной с семейным положением, призывник должен обеспечить ее самостоятельно.
Зачем мне справка о составе семьи
Кто может получить
Право на получение документа ограничено. Выпущено только:
Важно! Предоставленная информация относится к персональным данным, по этой причине не может быть передана посторонним лицам.
Оказывается, получение справки от других людей незаконно.
Документы для оформления
сертификат можно оформить только после предоставления набора обязательных документов. Список:
Модуль 9
Различные данные могут быть запрошены в качестве дополнительной документации. Все зависит от характера обращения. Например, в случае развода и судебного разбирательства по делу о выплате алиментов вам необходимо будет предоставить свидетельство о разводе.
Вся документация должна быть в оригинале, т.е ксерокопии работать не будут. Исключением может быть любой акт, заверенный нотариально, но и в этом случае есть возможность отказа.
Немаловажным фактором станет домовая книга, так как без нее невозможно зарегистрировать справку. Чаще всего он остается у владельца, но если его нет, для оформления необходимых форм придется обращаться в государственную организацию и только после этого получить справку.
Что должно быть в справке о составе семьи
Форма должна содержать всю необходимую информацию. Между ними:
Кроме того, он должен проверить доступность всех данных и правильность введенной информации, включая регистрационные знаки и личную информацию заявителя.
Образец справки о составе семьи
Где можно оформить в 2021 году
Если есть больше мест, где вы можете получить нужную вам услугу. В любом случае есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать. Например, жители села могут получить карту в местном самоуправлении. То же верно и для жителей частного сектора, если нет других вариантов.
Сайт Государственных услуг
Прежде всего, вы можете получить необходимые услуги на государственном портале. Для этого потребуется наличие интернета и регистрация на сайте.
Внимание! Оформить документы без личного кабинета на портале госуслуг невозможно.
Сам процесс прост. Вам необходимо войти в личный кабинет и выбрать услугу. Заявление оформляется в электронном виде. Для этого достаточно предоставить ряд данных, включая ФИО и СНИЛС.
Заказать справку через Госуслуги
Местное отделение миграционных служб (ФМС)
Самый популярный вариант — обратиться в местную миграционную службу ФМС. Но здесь есть ряд нюансов:
Также нужно будет учесть, что подавать документы нужно по месту постоянной регистрации.
Сайт ФМС
С помощью Интернета получить документ можно через официальный сайт УФМС. Для этого вам необходимо авторизоваться на сайте и найти нужную услугу. Далее по инструкции составляется заявка, после чего ожидается решение, которое придет на вашу личную электронную почту.
Многофункциональный центр (МФЦ)
Желательно обращаться в многофункциональный центр по месту регистрации. Также здесь необходимо предоставить полный пакет документов и всю информацию.
Этот вариант популярен, но используется реже, поскольку время получения карты может достигать 30 дней.
Выдача сертификата через МФЦ
Срок действия справки
Срок действия будет зависеть от способа использования. Стандартный срок — один месяц с даты получения, которая указывается в самой форме.
Среди особых случаев, например, при судебном разбирательстве, продолжительность действия составляет 1 месяц, но при получении пособия продолжительность не превышает 2 недель. Это связано с тем, что различные процессы, связанные с судебной практикой или специальными процедурами, могут иметь более длительный срок.
Когда эта справка не нужна
Сертификат может не требоваться при регистрации субсидии ЖКХ, поскольку с августа 2018 года уполномоченный орган сам вправе запрашивать необходимую информацию у необходимых органов. Но здесь есть важный нюанс в виде необходимости описать семью в вопросе. Эта информация должна соответствовать официальным данным.
Те же условия должны быть соблюдены, когда этого требуют государственные органы. Это касается самолета как во время несения службы, так и во время работы.
В каких случаях может быть отказано заявителю
Заявителю может быть отказано по разным причинам. Наиболее частые случаи:
Важно! Незаконное получение документов влечет ответственность.
После отказа Организация даст письменный ответ, в котором будет указана причина отказа. При необходимости он может быть передан судье, если отказ был незаконным.
Для выполнения определенных процедур, например, для получения пособий, может потребоваться специальный лист, содержащий всю информацию о составе семьи. Его нужно будет получить в государственном учреждении и строго у человека, который имеет на это право. Для регистрации необходимо предварительно подготовить весь пакет необходимых справок и данных.