Если гражданин не может самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации и не может получить никаких объяснений от компетентных органов, он может обратиться за помощью к Президенту Российской Федерации. Как правильно написать личную жалобу президенту, какую информацию должен содержать этот документ, где и как ее оформить, мы рассмотрим в этой статье.
Кто и по каким вопросам может написать жалобу
Иногда в жизни гражданина Российской Федерации может возникнуть ситуация, когда единственное решение, позволяющее ему вести достойную борьбу с несправедливостью или получить помощь, — это подать письмо (жалобу) Президенту России.
Право на отправку таких заявлений закреплено положениями Конституции Российской Федерации, а именно ст. 33, согласно которому жители РФ могут направлять различные запросы, в том числе коллективные, в органы власти, а также в местные администрации.
Иными словами, если гражданин не может решить проблему с местными властями, он может направить соответствующую жалобу в высший орган — Президенту Путину В.В.
Для учета этих жалоб и заявлений было создано Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций, которое входит в состав Администрации Президента и является его самостоятельным подразделением.
Среди задач, возложенных на Департамент, можно выделить, в соответствии с которыми последний должен учитывать все письменные и устные запросы, оперативно направляя их в компетентные учреждения, задачей которых является решение соответствующих вопросов, указанных в обращении.
Кроме того, этим же Указом устанавливается необходимость принятия и рассмотрения вопросов, вытекающих из:
- Граждане РФ.
- Без гражданства.
- Представители организации.
- Представители публичных заявлений.
Тема вопросов, по которым разрешается обращаться в приемную Президента РФ, четко не определена, поэтому вы можете обращаться по любой теме и проблеме:
- Проблемы со здоровьем.
- Вопросы, касающиеся правосудия, а также исполнения приговоров.
- Вопросы социального обеспечения.
Ниже приведены ситуации, в которых уместнее будет подать жалобу в приемную Путина:
- При наличии конфликтов, которые не могут быть разрешены в административном суде.
- При обнаружении совершения властями противоправных действий.
- При выявлении случаев дачи взятки.
- При обнаружении конфликта интересов.
- Выявление факта коррупции.
Как правильно написать жалобу
Чтобы жалоба была рассмотрена и был получен своевременный ответ, при ее составлении необходимо учитывать несколько правил:
- Текст должен быть полностью разборчивым и не содержать двусмысленностей.
- Использование нецензурной лексики, нецензурных слов и оскорблений недопустимо.
- Стиль письма должен быть исключительно профессиональным, недопустимо использование общих выражений.
- Текст должен быть написан правильно с соблюдением всех правил русского языка.
- Чтобы обосновать ситуацию, нужно приложить подтверждающие документы.
важно знать, что вопросы, связанные с рассмотрением споров судебного характера, рассмотрению не подлежат, так как не подпадают под юрисдикцию Президента Российской Федерации.
При этом будет проигнорирована жалоба Президенту России Путину В.В., содержащая следующие аргументы:
- Содержит неуместные личные вопросы.
- Они сообщают о неправильности решений суда.
- Содержит предупреждения о будущих незаконных действиях.
- Почерк неразборчивый.
- В них содержится требование просмотреть и получить ответ, результат которого уже был указан выше.
- Они не содержат информации о заявителе, так как анонимные жалобы не принимаются во внимание.
- Содержит вопросы, ответы на которые составляют государственную тайну и другую конфиденциальную информацию.
Пример жалобы президенту
Куда написать письмо президенту
Направить жалобу в приемную Президента РФ можно двумя способами:
- Отправив документы Почтой России.
- Подавая заявку онлайн через доступные интернет-порталы.
Конкретных рекомендаций, как это сделать удобнее, нет. Но как показывает статистика, количество онлайн-запросов значительно превышает письменные претензии.
Приоритетов для ответа нет, в зависимости от канала из квитанции их нет.
Давайте рассмотрим самые популярные способы подачи апелляций в Интернете:
- Официальный сайт Кремля — это, по сути, виртуальная приемная. Для этого применяется следующее:
- В формате открытого письма. Это еще один популярный способ обращения к главе государства, но его использование не дает стопроцентной гарантии того, что ситуация будет учтена. В основном используются тематические порталы, специализированные форумы, социальные сети, где можно рассказать свою историю. У каждого гражданина есть возможность связаться с первым человеком в стране, но будут рассматриваться только резонансные ситуации.
Внимание! Единственное отличие от адреса на сайте Кремля — анонимность. В качестве обратной связи достаточно указать адрес электронного почтового ящика.
Кроме того, если СМИ освещают проблему, а под постом огромное количество комментариев, репостов и просмотров, шанс привлечь внимание главы государства возрастает в несколько раз.
подать обращение через личный сайт президента вряд ли удастся, несмотря на то, что ссылка http://putin.kremlin.ru/ довольно распространена в Интернете. Однако эта страница является информационным планом и не включает возможность отправки отзывов. На этом сайте можно найти много полезной информации, но вы не сможете подать жалобу.
То же можно сказать и о социальных сетях и блогах главы государства. Эти ресурсы носят информационный характер и, даже если есть возможность отправить туда письмо, оно вряд ли дойдет до требуемого органа. Все аккаунты главы государства — фейковые, и размещением информации там занимаются специально обученные люди. Президент РФ туда не заглядывает.
Адреса отправки
Как было сказано выше, адреса, по которым можно направить жалобу Президенту Российской Федерации, будут следующими:
- Если письмо отправлено через Интернет, воспользуйтесь сайтом http://kremlin.ru/.
- Если заявка отправляется через Почту России, ее необходимо отправить по адресу г. Москва, Старая площадь, д. 4 или г. Москва, ул. Ильинка, 23 в некоторых регионах есть официальные представительства, на адреса которых также можно отправлять корреспонденцию.
У главы государства нет личного электронного ящика, на который можно было бы отправить жалобу. Однако есть еще один способ привлечь внимание к своей проблеме: зайти на сайт Государственной Думы http://duma.gov.ru и заполнить необходимую форму во вкладке «Услуги».
Сроки
Срок рассмотрения обращения гражданина Президенту Российской Федерации — 30 дней. По истечении этого времени заявитель получает ответ на поставленные вопросы или уведомление о том, что для дополнительных исследований и получения документации требуется увеличение основного периода на максимальный период 30 дней.
Если в ходе изучения ситуации будет выявлено предоставление гражданином недостоверной информации, дальнейшее изучение ситуации будет приостановлено и с заявителя будут взиматься расходы на проведение части исследования.
Подать жалобу в ВВ может абсолютно каждый гражданин РФ, если его ситуация неразрешима и в его рассмотрении может помочь только глава государства.