Как и кто принимает законы в РФ

Новые законы Российской Федерации сначала принимаются Государственной Думой, а затем утверждаются Советом Федерации. Затем документ представляется на подпись Президенту России.

Официальный порядок принятия различных федеральных законов исключает создание абсурдных или некорректных правовых актов. Затем готовый федеральный закон публикуется в различных СМИ. Ниже приводится краткое описание того, как принимаются законы в Российской Федерации, а также сроки их принятия и другие нюансы.

Российское законотворчество: основные стадии

Как и кто принимает законы в РФ

Законодательный процесс рассматривается как законодательный процесс рассмотрения и принятия Парламентом Российской Федерации нового закона Российской Федерации (ФЗ). Сначала в Госдуму вносится законопроект, по итогам которого президент России подписывает уже готовый документ.

Внимание! Федеральный закон считается законодательным актом Российской Федерации, принятым в соответствии с Конституцией России.

Полномочия по принятию конституционных или других федеральных законов возложены на тех государственных должностных лиц и органы, которые участвуют в законодательном процессе.

Общая схема принятия ФЗ

Как и кто принимает законы в РФ

Перед принятием нового федерального закона документ проходит несколько этапов законодательного процесса:

  1. Представление в Государственную Думу;
  2. Экзамен в Государственной Думе;
  3. Принят нижней палатой Парламента РФ;
  4. Утверждение сенаторов в Совет Федерации (Совет Федерации);
  5. Подписано действующим президентом России.

После того, как по этой схеме был принят новый закон РФ, он был опубликован в СМИ.

Перечень участников законодательного процесса

Как и кто принимает законы в РФ

Некоторые государственные органы Российской Федерации и должностные лица занимаются разработкой и принятием различных федеральных законов. Это право принадлежит следующим участникам законодательного процесса:

  • органы законодательной власти субъектов Российской Федерации;
  • члены верхней палаты Парламента Российской Федерации — Совета Федерации;
  • министры и служащие правительства РФ;
  • Президент России;
  • российские суды — КАС, Высший арбитражный суд, ВС РФ;
  • отдельные сенаторы и депутаты Государственной Думы.
  • Ниже представлена ​​процедура принятия новых федеральных законов в Государственной Думе Российской Федерации.

    Рассмотрение нового законопроекта в Госдуме

    Как и кто принимает законы в РФ

    Рассмотрение нового законопроекта в Государственной Думе проводится на заседании этого государственного органа и открывается отчетом сотрудника правительства Российской Федерации или иного должностного лица, представившего документ на обсуждение. Затем в профильном комитете Думы готовят и принимают определенное заключение по федеральному закону. Затем депутаты спорят, дают правовую оценку документу и вносят в него различные изменения.

    Счет рассматривается 3 раза:

    1. В 1 чтении анализируются главы документа с общими положениями;
    2. Во 2 — рассмотреть детали и внести изменения;
    3. После принятия Госдумой России новых законов в первых двух чтениях они рассматриваются в третий раз и затем принимаются большинством голосов «за» или, наоборот, отклоняются голосами «против».

    Принятие ФЗ Госдумой

    Как и кто принимает законы в РФ

    Согласно части 2 ст. 105 Конституции РФ новые законопроекты принимаются в Государственную Думу простым большинством голосов депутатов (50% + 1 голос «за»). Принятие новых конституционных федеральных законов в Российской Федерации (например, о проведении референдума, о введении военного или чрезвычайного положения в стране и т.д.) протекает иначе. Эти документы одобрены 2/3 голосов депутатов «За».

    Внимание! При принятии и изменении конкретного федерального закона проводится открытое голосование в Государственной Думе. В этом случае они голосуют за весь законопроект в целом или за отдельные статьи.

    После принятия в третьем окончательном чтении представленных в Государственную Думу федеральных законов Российской Федерации эти правовые акты в течение 5 дней передаются сенаторам Совета Федерации.

    Статья 105 Конституции Российской Федерации

    Одобрение законопроекта сенаторами

    Как и кто принимает законы в РФ

    Согласно ст. 105 Конституции РФ, сенаторы одобряют новые законопроекты простым большинством (50% + 1 голос «за»). Конституционные правовые акты в верхней палате Федерального Собрания Российской Федерации принимаются после получения 3/4 голосов «За» от лиц, принимающих федеральные законы. Здесь счета утверждаются или отклоняются в течение 14 дней.

    Важно! В течение двух недель члены Совета Федерации должны рассмотреть Федеральный закон, который касается особо важных вопросов.

    Согласно ст. 106 Конституции Российской Федерации к таким правовым актам относятся бюджетный, пограничный, военный и мирный законопроекты и т.д.

    Статья 106 Конституции Российской Федерации

    Подписание ФЗ Президентом России

    Как и кто принимает законы в РФ

    Согласно ст. 107 Конституции РФ законопроект, принятый депутатами Государственной Думы и одобренный сенаторами, подлежит подписанию действующим Президентом России.

    Затем глава государства ставит на нем свою подпись или накладывает президентское вето на 14 дней.

    Статья 107 Конституции Российской Федерации

    Вступление нового ФЗ в юридическую силу

    После принятия конкретного закона Российской Федерации по указанной схеме он юридически публикуется на первых полосах «Российской газеты», а также в бумажных или электронных изданиях «Сборника законодательства Российской Федерации». Делается это в течение 1 недели.

    Принятый федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его введения в действие.

    Кто разрабатывает законопроект

    Как и кто принимает законы в РФ

    Новые законопроекты сначала разрабатываются Правительством Российской Федерации, а затем направляются в Парламент Российской Федерации. Затем Государственная Дума и Совет Федерации приступают к принятию или отклонению новых конституционных законов и других федеральных законов.

    Вместе с этими законодательными актами в нижнюю палату представлена ​​следующая документация:

    1. Сводный финансовый отчет;
    2. Социальное предвидение;
    3. Информация об исполнении федерального бюджета за последний квартал прошлого года;
    4. Документы, подтверждающие наличие денег в бюджете РФ в следующем финансовом году;
    5. Пояснительная записка, в тексте которой можно найти информацию о конкретных изменениях отдельных положений федерального закона.

    Согласно Конституции Российской Федерации, государственные служащие направляют указанные документы на рассмотрение в Государственную Думу для внесения конкретных изменений в некоторые положения федерального закона. Если согласно предоставленной документации, социальная статистика и предварительный бюджет на следующий год выше текущего, в этом случае дальнейший анализ доходных статей бюджета РФ, которые планируются на будущие периоды, Это выполнено.

    Когда ФЗ вступает в силу

    Как и кто принимает законы в РФ

    Вновь принятый федеральный закон вступает в силу со дня его принятия Государственной Думой. Конституционный закон вступает в силу после его одобрения большинством депутатов и сенаторов Российской Федерации.

    Затем принятый федеральный закон публикуется в СМИ. Но, как правило, этот документ вступает в силу через несколько дней после его принятия депутатами и сенаторами.

    Кто вносит поправки в ФЗ

    Поправки в федеральный закон вносятся 1 и более депутатами Государственной Думы в 1 или 2 чтениях. Затем в течение 14 дней документ рассматривается в Совете Федерации.

    Если большинство сенаторов отклонят законопроект, поступивший в Госдуму, то согласно ст. 208 Бюджетного кодекса РФ, проводят согласительную процедуру или, в этом случае, проводят иную юридическую процедуру.

    Статья 208 Бюджетного кодекса Российской Федерации «О рассмотрении закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и программный период Советом Федерации»

    Урегулирование межведомственных разногласий

    Как и кто принимает законы в РФ

    ФЗ не всегда берется с 1 раза. В ряде случаев между сенаторами и депутатами возникают разногласия. Следовательно, согласно ч. 4 ст. 105 Конституции РФ члены Совета Федерации создают согласительную комиссию.

    Разногласия разрешаются уполномоченным органом. Специальная согласительная комиссия анализирует федеральный закон и конкретные поправки к нему, а затем принимает окончательное решение. Затем доработанный законопроект снова рассматривается в Госдуме.

    В случае несогласия с конкретными решениями сенаторов повторное голосование по новому федеральному закону проводится в нижней палате. В этом случае законопроект принимается 2/3 голосов «за» от общего числа депутатов.

    Наложение вето президентом РФ

    Как и кто принимает законы в РФ

    После одобрения верхней и нижней палатами российского парламента закон направляется на подпись Президенту Российской Федерации. В течение двух недель глава государства либо подписывает его, либо накладывает президентское вето.

    Внимание! Вето рассматривается как инструмент для поддержания прочного баланса государственной власти. При вступлении в силу различные абсурдные законопроекты, принятые парламентом РФ, отклоняются.

    Когда он накладывает вето, президент лично не подписывает федеральный закон. В результате документ не вступает в законную силу. Отклоненный законопроект возвращается федеральным законодателям для рассмотрения в парламенте и внесения необходимых поправок.

    Важно! Согласно ч. 3 ст. 107 Конституции РФ вето преодолевается, если более 2/3 депутатов нижней палаты Парламента РФ и более 67% сенаторов Совета Федерации проголосуют за Федеральный закон в 1-й редакции.

    В этой ситуации глава государства подписывает новый федеральный закон за 1 неделю.

    Виды вето

    Как и кто принимает законы в РФ

    Существует 3 типа вето: абсолютное, относительное и избирательное.

    В 1 случае этот отказ не подлежит отмене. В результате федеральный закон не направляется на повторную парламентскую экспертизу тем, кто принимает новые федеральные законы Российской Федерации.

    Право использовать абсолютное вето, например, принадлежит Совету Безопасности ООН. В России президент РФ использует относительное неприятие, которое спокойно принимается в парламенте РФ.

    При использовании избирательного вето президент страны одобряет или отклоняет закон в целом, а не отдельные его статьи. Это создает массу юридических нюансов, поскольку иногда глава государства утверждает правовой акт с элементами, которые ему не нравятся, или отклоняет общепринятый документ. Это вето используется редко.

    После того как Президент РФ наложил вето на документ, Государственная Дума приняла закон в первой редакции. При этом никаких новых изменений в федеральный закон не вносится.

    Нюансы действия ФЗ во времени

    Как и кто принимает законы в РФ

    После того, как действующий президент России подписал и официально опубликовал новый закон на первых полосах «Российской газеты» и в последних редакциях Сборника законодательства Российской Федерации, он начинает действовать во всех регионах России. Срок действия правового акта исчисляется со дня его вступления в силу, а окончание — со дня его утраты.

    Федеральный закон перестает действовать по разным причинам. Это не зависит от тех чиновников, которые принимают новый федеральный закон в РФ. Одним из наиболее распространенных является истечение срока действия этого документа.

    Пример! В стране введено чрезвычайное положение на 1 месяц. Затем, через 30 дней, конкретный федеральный закон о введении чрезвычайного положения отменяется.

    Чаще всего федеральный закон не имеет обратной силы. Однако из этого правила есть и исключения.

    Следовательно, согласно ст. 10 УК РФ новый Федеральный закон, смягчающий наказание правонарушителя, имеет обратную силу. То есть этот документ распространяется на действия, которые были совершены до его вступления в законную силу.

    Статья 10 УК РФ «Обратная сила уголовного закона»

    Заключение

    Юридический порядок принятия различных федеральных законов в Российской Федерации — дело довольно сложное. Однако наличие нескольких этапов экспертизы указанного законопроекта вполне оправдано. В результате, вне зависимости от того, кто в нашей стране принимает новый закон, получается качественный и хорошо подготовленный нормативный акт.

    Особое значение придается своевременной публикации принятого федерального закона. Если граждане РФ не знают сути основных положений нового федерального закона, они их не соблюдают. Этого нельзя допускать.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сервис помощи по юридическим вопросам, узнайте, как решить вашу проблему
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: