Как оформить единый жилищный документ

Enkeltboligdokument — официальный документ, включающий в себя все сведения, зарегистрированные в реестре собственности. В нем содержится полная документация о владельце дома и людях, постоянно проживающих в нем. Пока в столице и некоторых регионах РФ действует единый документ о проживании.

Как оформить простой жилищный документ

Для чего требуется ЕЖД на квартиру

Универсальная справка удобна тем, что заменяет многие родственные формы. При этом функциональность документации остается неизменной. Получение документов учета жилья оправдано удобством и функциональностью для собственника.

Помощь может быть использована в ряде ситуаций:

  1. Проведение ряда сделок с жильем: продажа недвижимости, приобретение, обмен, дарение или аренда. Единый сертификат содержит информацию о свойствах дома и людей, которые в нем живут.
  2. Получение муниципальных грантов, различных льгот. Например, оплата коммунальной квартиры, улучшение жилищных условий (стояние в очереди на большую квартиру).
  3. Кредитование имущества. ERR указывает состав семейства и необходимые свойства свойства.
  4. Оформление и получение наследственного имущества. Жилищная форма подтверждает родство и проживание заявителя и умершего в одной жилплощади.
  5. Решение бытовых проблем. Сертификат можно использовать при установке новой телефонной линии, оформлении единого лицевого счета и других услуг.

Простой жилищный документ становится важным в любой ситуации, когда необходимо подтвердить регистрацию. Это требуется при оформлении малыша в детский сад, школу, при получении паспорта, при переезде из аварийного жилья и т.д.

Как оформить простой жилищный документ

Какие данные входят в ЕЖД

Жилищный документ получать не обязательно, вместо него допускается использование других бумаг, дублирующих сведения. Но как простую бумагу использовать удобнее.

ЭЖД на квартиру содержит ряд сведений:

  • отсутствие долга по коммунальной квартире;
  • сведения о составе семьи;
  • финансовый и личный кабинет;
  • регистрация в домовой книге.
  • Где получить бумагу

    Официальная форма выдается заявителю как онлайн, так и лично. Оформить единый жилищный документ можно несколькими способами.

    Как взять ЕЖД в МФЦ

    Обработку единого документа и его выдачу осуществляют центры информационно-расчетного обслуживания г. Москвы (ГУ ЕИРЦ) и центры муниципальных/государственных услуг «Мои документы». Чтобы взять бумагу, нужно прийти в ЕИРЦ или МФЦ, взять талон и подойти к окошку вызова в электронном порядке. Предъявите паспорт и заполните заявление на получение EZD.

    Как оформить простой жилищный документ

    Обратите внимание, что обслуживающий персонал может потребовать предъявления дополнительной документации:

    1. Акт смерти. Если вам необходимо подтвердить тот факт, что вы проживаете с умершим родственником.
    2. Свидетельство о рождении ребенка. При проживании в квартире для детей до 14 лет.
    3. Решение суда о признании человека инвалидом. Если в квартире проживает взрослый инвалид-иждивенец (старше 18 лет).

    Представитель службы проверит паспортные данные и примет заявление. После получения единого жилищного документа заявитель расписывается в книге выдачи.

    Как получить бланк через Госуслуги

    Разрешается заказывать дизайны на бумаге и онлайн, через Интернет. При необходимости заявитель может отправить его на почту для получения. Или использовать его в электронном виде.

    Жилищный документ имеет полную юридическую силу, независимо от варианта получения.

    Инструкция о порядке оформления единого жилищного документа через госуслуги:

    1. Зайдите на официальный сайт госуслуги.
    2. Войдите в него или зарегистрируйтесь.
    3. Воспользуйтесь полем поиска, чтобы найти нужную услугу.
    4. Отметьте город проживания (район) и оформите заказ бумажной квитанции.

    Жители столицы могут получить жилищный сертификат на портале городских услуг. Согласно ПП РФ № 575 бумага выдается бесплатно и выдается заявителю в день обращения.

    Почему пришел отказ на выдачу документа жилищного учета

    Если вы знаете, как оформлять жилищные книжки, проблем с их получением не возникнет. Единственными основаниями для отказа в выдаче бумаги являются поддельные или просроченные личные документы.

    Кому разрешается оформить бумагу

    По российскому законодательству единый жилищный документ можно получить как у собственников жилья, так и у нанимателей. Например, если человек проживает в квартире (доме) на условиях социального договора. Право получения также предоставляется тем, кто имеет заверенную доверенность от собственника имущества, а также всем, кто прописан (проживает) в данном помещении.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сервис помощи по юридическим вопросам, узнайте, как решить вашу проблему
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: