Многие россияне, которые зарегистрированы по месту жительства, должны периодически проходить перерегистрацию. Такие меры также необходимы для подтверждения обоснованности включения жителей в такие списки. Как правило, горотдел самостоятельно сверяет данные и осуществляет дальнейшую перерегистрацию.
Но в некоторых случаях требуется участие самого человека, а также предоставление им необходимых документов. В этом случае ведомство через адресные уведомления информирует людей о необходимости повторной регистрации в жилищной книге.
- Периоды проведения перерегистраций
- Необходимые документы для переоформления жилищного учета
- Куда сдавать документы для проведения перерегистрации
- Чем грозит не предоставление в срок запрашиваемых документов для переоформления жилищного учета
- Может ли Департамент самостоятельно запросить получение необходимых документов для перерегистрации
- Что делать при необходимости получения документа для переоформления жилищного учета в другом регионе (субъекте) России
- Сроки перерегистрации
Периоды проведения перерегистраций
Перерегистрация граждан, зарегистрированных по месту жительства, проводится каждые 5 лет. Но его можно провести и раньше, например, при подтверждении статуса собственника недвижимости о необходимости улучшения жилищных условий.
Необходимые документы для переоформления жилищного учета
Для того, чтобы переоформить свою учетную запись, те, кто прописан по месту жительства, должны собрать необходимые бумаги со всех членов семьи.
В портфель документов входят:
При обработке заявления и рассмотрении представленных работ институт может, при необходимости, запросить и другие документы. Они нужны для того, чтобы можно было пройти переоформление учетной папки для тех, кто состоит на учете жилья. Их полный перечень утвержден действующим законодательством. Для жителей Москвы, например, действует приказ отдела №227 от 08.09.2021.
Документы разрешается направлять на проверку любому совершеннолетнему члену семьи при предъявлении паспорта. Обязательного присутствия всех жильцов дома (квартиры) не требуется. Это также может сделать уполномоченное лицо (нужна заверенная доверенность на право перерегистрации в качестве резидента и паспорт).
Куда сдавать документы для проведения перерегистрации
Пакет работ можно отправить на оценку несколькими способами. Например, сделайте так:
- Через личное посещение отдела обслуживания клиентов («единого окна»).
- Почтовая стоимость. Для жителей Москвы это первый Красногвардейский пр-д, д. 21, стр. 1 (индекс 125993).
- Используя Интернет. Например, москвичи могут воспользоваться возможностями «Электронной приемной» горотдела.
При подготовке заявки не забудьте указать ФИО, контакты (телефон, адрес), дату написания работы. Необходимо написать отдельный список прилагаемых документов. Когда вы собираетесь узнать, как перерегистрировать свое бухгалтерское дело как зарегистрированное по месту жительства, вы должны знать, что вы не можете использовать для этого услуги правительства Норвегии.
Важно! Вы не сможете пользоваться Госуслугами, т.к перерегистрация не входит в перечень госуслуг.
Чем грозит не предоставление в срок запрашиваемых документов для переоформления жилищного учета
Если ведомство вовремя не получит запрошенные бумаги, вас не снимут с жилищного учета. А это приведет к невозможности принятия решения по улучшению жилищных условий конкретной семьи. Такая процедура проводится только после переоформления, для чего требуется сдача полного пакета документов.
Может ли Департамент самостоятельно запросить получение необходимых документов для перерегистрации
Районный отдел требует только предоставления документации, которую он не может получить в рамках межведомственного сотрудничества. Гражданам предлагается предоставить личные бумаги, утратившие актуальность с момента обработки заявления.
Он может стать:
Документы предоставляются как людьми, проживающими в обычных многоквартирных домах, так и ТСЖ, приходными общежитиями, на территории городов-префектур и других субъектов РФ.
Вам не нужно приносить бумаги, которые считаются архивными. Это выписки и сведения о праве собственности, выданные до 1998 года (если такие документы подавались на перерегистрацию ранее). Об этом говорится в приложении.
Что делать при необходимости получения документа для переоформления жилищного учета в другом регионе (субъекте) России
При невозможности получения ведомством документации для перерегистрации граждан обязанность по получению таких справок возлагается на самих заявителей. Но спешить и покупать билеты в другой регион нет смысла. Для начала проверьте, есть ли возможность отправить нужные сертификаты онлайн, через интернет. Для этого позвоните в сервис и все уточните.
Сроки перерегистрации
Процедура занимает не более 30 календарных дней (отсчет начинается с даты написания заявления). После завершения проверки документов и принятия решения в течение 3 рабочих дней ведомство направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.
Его можно оформить несколькими способами:
Какой способ предпочтительнее, указано в заявке. Помните, что если при проверке выяснится, что бумаг недостаточно, рассмотрение дела будет отложено и возобновлено только после получения недостающих справок.