Все больше и больше людей размещают заказы на Алиэкспресс. Поскольку заранее увидеть, измерить и потрогать товар из Интернета невозможно, он не всегда оправдывает ожидания покупателей. Следовательно, возникает необходимость отказаться от заключения такой сделки. Часто возникают ситуации, когда заказ по тем или иным причинам просто не доходит до места назначения. В таких ситуациях речь идет о возврате денег с Алиэкспресс. Разберем эту процедуру подробнее.
Период, в течение которого можно вернуть деньги
Для того, чтобы знать, как вернуть деньги с Алиэкспресс за товар, необходимо понимать, как долго можно проводить эту процедуру. На выполнение каждого заказа устанавливаются определенные временные рамки. Разные продавцы могут указывать разные сроки и, как правило, это 60-90 дней. Этот период включает оплату товаров, их отгрузку, а также сроки транспортировки и доставки, которые обычно требуют большей части временных затрат.
Чтобы понять, где находится посылка в данный момент, ей присваивается код отслеживания. На нем вы можете наблюдать весь путь, по которому он доберется до своего хозяина. На сайте также предусмотрена возможность задать вопрос напрямую продавцу, однако, прежде чем связываться с ним, проверьте позицию заказа, он может уже ждать вас на почте.
Условия и причины для возврата денег
Прежде чем вернуть часть денег с Алиэкспресс, а может быть и всю сумму, сначала давайте узнаем причины, по которым это возможно. Итак, среди них:
Правила платформы гласят, что если вы отмените свой заказ еще до отправки товара, уплаченные деньги будут автоматически возвращены. Но если вы долго ждали посылку или получили товар ненадлежащего качества, то вам нужно открыть спор с продавцом.
Как отменить заказ и открыть спор
Конечно, вы можете попробовать начать работу, связавшись напрямую с разработчиком и обсудив проблему. Многие продавцы идут навстречу покупателям, так как от этого зависит их рейтинг на платформе. Если он низкий или у продавца много отрицательных отзывов, вряд ли кто-то захочет оформить у него заказ. Если продавец на Алиэкспресс отказывается идти на уступки, пора открывать диспут на Алиэкспресс.
Для этого выберите в меню соответствующий столбец. В этом случае система сайта напомнит вам, что защита истечет через определенное время, и предложит продлить этот период. Если ваш заказ еще не пришел и он вам не нужен срочно, вы можете подождать еще немного. Часто такая задержка возникает из-за работы почтового отделения. Но если товар с Алиэкспресс и обнаружены дефекты, то в этой ситуации открывайте диспут и просите продавца вернуть деньги.
В этом случае пользователю могут быть предложены два варианта дальнейшего развития событий:
В первом случае деньги могут быть возвращены полностью, если товар нельзя использовать вообще, или частично на сумму, потраченную на заказ, если он может быть использован, но не соответствует описанию. Вторая ситуация предполагает, что посылка отправляется обратно продавцу, который, в свою очередь, вернет за нее деньги.
Только стороны спора могут вступать в спор и вести переписку. Администрация платформы не может этому помешать.
Но если вы по-прежнему не можете пойти на компромисс, представители сайта начинают действовать.
Для того, чтобы человек просто закрыл заказ на Алиэкспресс и отменил покупку, выделяется определенный период. Это написано на странице, где вы можете следить за статусом заказа. Если вам удастся произвести отмену в течение указанного срока, деньги за товар возвращаются, как правило, без проблем. Но если этот срок не соблюдается и вы хотите вернуть средства, вам придется открывать диспут.
Сроки возврата денег с Алиэкспресс
Как только все вышеперечисленные действия выполнены, всех интересует вопрос «Как долго ждать возврата?» Следует понимать, что дело это не сиюминутное и в это время никто не будет переводить вам средства. Для начала нужно дождаться положительного вердикта по спору. Сроки возврата зависят от способа оплаты. Обычно этот период длится 7-10 рабочих дней.
Как узнать что деньги вернули
Многие также не понимают, как проверить, вернули ли им деньги. Для этого на платформе, где указан статус заказа, необходимо посмотреть, есть ли информация о переводе. Если в строке написано, что возврат произведен и по прошествии 10 дней вы так и не получили деньги, это повод обратиться к администрации сайта.
Если деньги поступят на вашу карту, вы получите уведомление. Если эта функция не установлена, вы можете найти ответ на свой вопрос в банке.
Заключение
Сегодня только ленивые не делают покупки в Интернете, особенно на такой всемирно известной площадке, как Алиэкспресс. Однако из-за желания сэкономить иногда мы не получаем именно тот продукт, который хотели, а иногда это не совсем то же самое. Если товар не прибыл вовремя или не соответствует описанию на сайте, покупатель имеет право потребовать возмещения. С этой целью обычно открывается диспут, в котором должна быть указана причина отказа от выбранного товара. При положительном решении остается только дождаться зачисления денег на ваш счет.