В соответствии с РЖД и законодательными актами Российской Федерации при запросе возможности обмена существующего железнодорожного билета на другую дату или время, обратите внимание, что эта возможность не предусмотрена в инструкциях. В этом случае, по сути, процедура смены билетов в РЖД возможна, но происходит по принципу возврата купленного билета и последующей покупки другого.
Учитывая, что места в поездах можно довольно быстро забронировать онлайн и купить в кассах, прежде чем менять билет на поезд на другую дату, убедитесь, что он доступен для продажи. Вам нужно будет подготовить личные документы. Покажите свой паспорт и посадочный талон, объяснив причину возврата, чтобы ответственное лицо могло отменить бронирование и вернуть вам деньги. В
в зависимости от даты доставки купона сумма к возврату может отличаться, но об этом мы поговорим позже в статье.
Правила обмена билета на другую дату гласят, что вы должны лично присутствовать, чтобы запросить обмен. Если вы путешествуете, физически вы не можете этого сделать по другим причинам, допускается передача места по доверенности.
Как обменять электронный ЖД билет
Купив место на сайте, вы можете обменять его так же, как и для личного выкупа: вернув купленное и выкупив другое бесплатное. В классическом понимании обмена операцией нет. Если вам необходимо обменять электронный билет на поезд на другую дату, чтобы вылет был раньше запланированного, его можно оформить с учетом следующих моментов:
В купленном билете РЖД, приобретенном стандартным способом через Интернет, невозможно заменить данные пассажира (переписать билет на другое лицо) и изменить пункты отправления, конечный пункт назначения. Обдумывая, как обменять проездной на поезд, обратите внимание, что вы не можете изменить дату, если:
Если до отправления нужного поезда осталось менее 24 часов, вам могут предложить обменять билет на этот поезд, но переоформить тип вагона. Они не сделают этого без вашего согласия. В остальном правила электронных посадочных талонов точно такие же, как и для бумажных, приобретенных в кассе.
Замена билета на поезд в кассе
Как только вы поймете, можно ли обменять электронный билет на поезд, поменяйте его по общим правилам. Этот вопрос необходимо решать там же, где был приобретен проездной документ. Если вам уже удалось обменять электронный билет на поезд на обычный, вы можете обменять его в кассе вокзала, как и изначально купленный там билет. Неважно, будет ли это та же касса, где была совершена покупка, как и станция, на которую вы идете.
Как обменять билет на поезд через кассу:
После того, как вы отмените регистрацию на поезд, вы больше не сможете передумать и получить обратно свой посадочный талон. По этой причине лучше покупать сейчас
новый посадочный талон на желаемую дату, чтобы гарантировать, что вылет состоится.
Пассажир имеет право получить денежную компенсацию за доставленный посадочный талон даже после отправления поезда, если прошло менее 12 часов (в зависимости от маршрута). Чем короче время, тем большую сумму нужно вернуть.
Можно ли сдать после отправления поезда
Поскольку технология возврата билетов РЖД — это не обмен одной транзакции в базе данных, а две разные процедуры (возврат купленного и покупка другого), необходимо знать правила возврата железнодорожных билетов. Одно из них — возможность передачи проездного документа после отправки поезда. Такой обмен будет для вас наименее выгодным, так как уплаченная сумма не возвращается.
посадочные талоны можно вернуть только после отправки поезда в кассе вокзала. Кроме того, стоимость обратного билета может быть возмещена только в порядке подачи претензий. Это означает, что у вас должна быть уважительная причина, по которой вы не пошли, и документальное подтверждение этой причины. Сюда входит смерть близкого родственника пассажира или госпитализация.
Если вам нужно поменять билет на поезд до того, как поезд отправится с вашей станции, но после того, как он был отправлен с другой конечной станции, вы можете сделать это без процедуры подачи жалобы, если до отправления поезда осталось более 20 минут. Место в том виде, в котором оно было забронировано, появляется в базе данных прямо здесь, но вероятность его выкупа не слишком высока, поэтому вы не можете вернуть всю уплаченную за него сумму.
Возврат железнодорожных билетов по доверенности
Действующие правила обмена билетов, приобретенных РЖД, предусматривают, что лично сдать билет может только указанный на нем пассажир. В этом случае возврат железнодорожного талона допускается на основании доверенности. Как это сделать:
Сделать возврат онлайн по доверенности невозможно. Деньги, уплаченные за покупку билета, возвращаются представителю наличными по доверенности только в том случае, если посадочный талон был приобретен в кассе за наличные. Если оплата была произведена кредитной картой, причитающаяся сумма будет возвращена только на ту же карту.
Какая будет комиссия при обмене
Прежде чем менять электронный или бумажный билет на поезд, обратите внимание на невозвратные сборы и сборы. Зная их, вы сможете сэкономить время, если в вашем случае все же не стоит рассчитывать на желаемую компенсацию.
Плата при смене места в поезде |
|
Направление путешествия |
Срок и сумма погашения |
Одомашненный |
Взимается обязательный сбор в размере 162 рубля за место. |
Скоростные пригородные поезда |
Комиссия не взимается, но предварительная продажа не возвращается. |
Ближнее зарубежье (республики СНГ, Литва, Латвия, Эстония) |
Сумма, уплаченная за услуги, возвращается в полном объеме. |
Международные путешествия на дальние расстояния |
За каждое место выплачивается 10 евро по курсу ЦБ на дату возврата. |
Всю актуальную информацию о тарифах можно найти на сайте РЖД и на сайтах, где был приобретен электронный купон. Если РЖД несут ответственность за отмену рейса, например, за отмену или перенос отправления, вы имеете право обменять посадочные талоны на компенсацию в размере ранее уплаченной суммы.