​​Реестр недобросовестных поставщиков

Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков — это процедура, при которой информация обо всех контрагентах вносится в конкретную базу данных в случае нарушения условий закона. Доступность информации в РНП происходит по инициативе заказчика государственного или муниципального контракта. При условии, что действиями исполнителя был причинен ущерб. ФАС также может принять решение о внесении подрядчика в список и оштрафовать его.

Расшифровка термина «РНП»

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр поставщиков недобросовестных закупок — это общедоступная веб-страница в Интернете. В список включена информация о поставщиках и подрядчиках с отрицательной репутацией. Этот список обычно называют «черным списком».

На основе ст. № 104 ч. № 8 ФЗ № 44 Информация, указанная в государственном реестре, подлежит опубликованию в специальной системе — ЕИС. Опубликованные данные об участниках торгов доступны бесплатно и бесплатно.

Примечание: узнать участников реестра недобросовестных поставщиков можно на портале ФАС или через сайт ЕИС.

Ответственные органы за ведение реестра неблагонадежных подрядчиков

На основании статьи № 104, арт. 1 Федерального закона от 28.07.2012 г. 44 Федеральная антимонопольная служба обязана быть внесена в список ненадежных подрядчиков. ФАС — орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за государственными и муниципальными закупками. Эти полномочия возложены на надзорный орган в рамках Генерального директора № 728 от 26.08.13.

Причины внесения

Реестр недобросовестных поставщиков

Согласно статье нет. 104 части нет. 2 указанного закона, причинами регистрации в реестре недобросовестных поставщиков являются:

  1. Отказ победителя от заключения договора.
  2. Расторжение договора с подрядчиком по решению суда. Как правило, это происходит при обнаружении существенных нарушений в рамках заключенного договора.
  3. Одностороннее уклонение организатора конкурса от исполнения условий договора на основании недостатков и иных нарушений со стороны поставщика.

Для справки: Если у победителя конкурса или аукциона есть уважительные обстоятельства для отказа от подписания контракта, он имеет право подать жалобу в ФАС. Это необходимо сделать непосредственно на заседании Федеральной антимонопольной службы при рассмотрении вопроса о включении в РНП.

Информация для РНП

Артикул № 104 в части нет. 3 означает, что в Федеральный реестр недобросовестных поставщиков внесена следующая информация:

  1. Информация о юридическом лице — наименование компании, о физических лицах — полная форма.
  2. Адрес зарегистрированного офиса компании (юридического лица) или адрес регистрации (физического лица).
  3. ГОСТИНИЦА. Если исполнитель является иностранным гражданином или организацией, он включает аналогичный налоговый идентификатор, действующий в стране проживания человека.
  4. Название, налоговый код юридического лица или иностранного контрагента.
  5. Если есть учредители или другие юридические лица и сотрудники, выполняющие единственную функцию, фамилия, имя, отчество вносятся в базу данных.
  6. Дата проведения аукциона или аукциона в электронном формате. Также включите информацию:
  • результаты конкурса и его вид;
  • тема запроса;
  • список поступивших предложений;
  • дата, когда предложение было признано победителем.
    1. Предмет или предмет открытого электронного конкурса или закупки, а также срок выполнения условий контракта.
    2. Уникальный код государственного или муниципального конкурса — правило действует с 01.01.17.
    3. Причины и дата расторжения договора, если его расторжение произошло на основании судебного решения. Аналогичная информация включается в случае одностороннего отказа от выполнения условий контракта.
    4. День включения подрядчика или подрядчика в список участников недобросовестного договора.

    Реестр недобросовестных поставщиков

    Реестр добросовестных поставщиков Примечание: В соответствии с Письмом ФАС АЦ / 40483/15, если подрядчик включен в список и у заказчика уже есть действующие договоры, их расторжение не требуется.

    Срок информации об участнике закупки (поставщике) и последствия

    В соответствии со статьей № 104 части нет. 9 Федерального закона n. 44, срок хранения данных о юридическом лице после включения в РНП составляет 2 года. По истечении этого времени информация автоматически удаляется из списка недобросовестных исполнителей. Таким образом, в течение этого срока участники, нарушившие условия договоров, лишаются возможности участвовать в государственных аукционах и тендерах.

    Статья 31 в части 1.1 указывает, что организатор матча имеет право потребовать, чтобы в РНП не было юридического или физического лица при подаче коммерческих предложений. Полномочия закреплены в действующем Федеральном законе № 44.

    Однако статические данные показывают, что 99% этих требований включены в документы электронных закупок. Кроме того, другие коммерческие организации устанавливают условия в контрактах, публикуя котировки в открытом доступе.

    Поэтому наличие в реестре информации о недобросовестных поставщиках, подрядчиках и артистах оборачивается отрицательной репутацией. Кроме того, организация теряет нишу прибыли, что требует интенсивного поиска новых клиентов «на стороне».

    Реестр недобросовестных поставщиков

    Поиск в реестре Примечание: Отсутствие юридического лица в РНП не обязывает участника подтверждать или доказывать свой статус. В соответствии с законодательством клиент не имеет права запрашивать документы — он занимается проверкой на независимой основе.

    Способы устранения информации о поставщике из реестра

    Реестр недобросовестных поставщиков

    Закон № 44 о реестре недобросовестных поставщиков устанавливает требования и условия внесения сведений о подрядчике, нарушающем условия договора. Тем не менее, ведение списка недобросовестных контрагентов регулируется Федеральным законом от 25.07.2012 г. 223, в частности статьей нет. 5.

    Победитель аукциона, нарушивший условия контракта, вправе оспорить решение ФАС о включении информации в РНП (ст. 104 ч. 11 Федерального закона № 44). Для подачи апелляции необходимо подготовить и подать арбитражный запрос:

  • признать недействительным решение Федеральной антимонопольной службы о включении юридического лица в список недобросовестных подрядчиков;
  • выражение желания устранить нарушения условий договора, в результате чего удалить информацию из RNP.
  • В настоящее время в законе, регулирующем сферу закупок, не установлен конкретный срок обжалования решения ФАС. Однако специалисты рекомендуют руководствоваться общим сроком, установленным для обжалования такого правового акта — 3 месяца. Днем отсчета считается получение победителем данных о его включении в список ненадежных поставщиков.

    В случае несоблюдения срока допускается подать заявление в судебную инстанцию ​​на продление. Для подачи заявления, действительные обстоятельства по ст. 198 части нет. 4 АКП России. В их отсутствие судья отклоняет ходатайство.

    Примечание: вместе с заявлением об отмене решения ФАС необходимо оформить декларацию о применении мер предосторожности по приостановлению решения службы.

    Правовые последствия

    Любой государственный заказчик может включить подрядчика при условии допущения нарушений при заключении договора. Еще одна причина — игнорирование требований действующих нормативных и правовых норм. Организационная форма поставщика не имеет значения, то есть юридическое или физическое лицо. Правовые последствия одинаковы для всех недобросовестных подрядчиков, включенных в RNP.

    Основным недостатком является следующее:

    1. Запрет на подачу предложений об участии в государственных или муниципальных тендерах. Однако данное ограничение должно быть установлено заказчиком при формировании закупочной документации.
    2. Если потенциальный поставщик не предоставляет информацию о своем включении в RNP, заказчик имеет право не подписывать с ним договор без объяснения причин. Неважно, на каком этапе была раскрыта такая информация, включая день заключения контракта.
    3. Получатель услуги вправе самостоятельно отказаться от исполнения условий договора со своей стороны или отказаться от действующего договора. Эти действия разрешены в случае установления факта включения в RNP.

    Эти правовые последствия связаны с введением ограничений для недобросовестных подрядчиков. Таким образом, государственные органы предотвращают мошенничество при закупках, тем самым удовлетворяя потребности клиентов.

    Порядок внесения информации

    Реестр недобросовестных поставщиков

    В срок до десяти рабочих дней с даты поступления в ФАС документации получателя услуги по состоянию закупки, отдел инициирует проверку. Сотрудники надзорного органа анализируют поступившие документы и проверяют достоверность фактов.

    В случае выявления нарушений и подтверждения заявлений клиента антимонопольный орган созывает заседание комиссии. В течение 3 дней с момента подтверждения данных и на основании ст. Н. 104 час. Подрядчики №3 включены в список неблагонадежных подрядчиков.

    На заметку: по мере увеличения гарантий выполнения условий контракта при формировании тендерной документации следует включать требования об отсутствии недобросовестных поставщиков в реестре.

    Подтверждение отсутствия сведений об участнике закупки (подрядчике)

    Реестр недобросовестных поставщиков

    В искусстве. Н. 31 ч. № 8 гласит, что аукционная комиссия не может возлагать на участников обязательство доказывать свою позицию в реестре. Поэтому организатор аукциона или открытого конкурса должен самостоятельно проверять всех участников конкурса.

    Однако потенциальный подрядчик вправе по собственной инициативе предоставить справку об отсутствии данных в реестре. До недавнего времени этот документ можно было загрузить через базу данных EIS.

    В настоящее время разрешено формировать справку на фирменном бланке компании. Юридическое лицо в свободной форме указывает на отсутствие информации в списках неблагонадежных исполнителей. Однако заказчик все равно должен проверить полученную информацию.

    Примечание: компания, к которой были применены административные санкции за включение в список, имеет право обжаловать ее в арбитражном суде.

    Ответственность сторон за нарушение правил по ФЗ № 44

    В соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ отказ в предоставлении или несвоевременное представление информации и документации в ФАС влечет ответственность по закону. Поскольку управление информацией и документами является обязанностью участников государственных закупок.

    На основании Федерального закона от 28.07.2012 г. 44, такие действия влекут за собой административную ответственность. Чиновники оштрафованы на 15 тысяч рублей. Для юридических лиц — штрафы в размере 100 тысяч рублей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сервис помощи по юридическим вопросам, узнайте, как решить вашу проблему
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: