Техосмотр 2018: трещина на лобовом стекле

Трещина в лобовом стекле автомобиля — довольно частый дефект. Климат, резкие перепады температур, галька проезжающих грузовиков: все это не закаляет машину; поломки, трещины неминуемы. А технический осмотр необходимо проходить каждые три года. А чтобы лишний раз не платить пошлину и не беспокоить нервную систему, лучше заранее знать, в каком состоянии должна находиться машина, особенно лобовое стекло.

Требования к стеклу

О том, какой должна быть машина, пришедшая на ТО, написано в специальном ГОСТе. 33997-2016. Там же написано, как будет проверяться машина.

Раздел 4.4 ГОСТа «Требования к видимости» посвящен требованиям к стеклу. Исходя из этого, идеальное автомобильное стекло должно выглядеть так:

  • «Родной» — тот, который был установлен на заводе или рекомендованный автопроизводителями;
  • чистый, аккуратный, с хорошим обзором для водителя — никакие предметы не загораживают обзор, нет наклеек, номерных знаков и тому подобное;
  • без окраски (максимум — светозащитная полоса сверху);
  • отсутствие зеркального эффекта;
  • не искажает цвета: зеленый, синий, желтый, белый, красный;
  • без трещин;
  • дворники и омыватели работают.
  • Трещина на лобовом стекле

    Главное требование ГОСТа к стеклу — хороший обзор для водителя. Поэтому в данной статье о трещинах сказано следующее.

    Трещины на лобовых стеклах КТС не допускаются в зоне очистки при расположенной со стороны водителя половине стеклоочистителя.

    Пункт 4.7 ГОСТ 33997-2016. «Межгосударственный стандарт. Колесная техника. Требования безопасности при эксплуатации и методы испытаний».

    Проще говоря, на четко обозначенном участке лобового стекла не должно быть трещин: со стороны водителя в том месте, где работают дворники. То есть все должно быть полукругом внизу слева или справа (в зависимости от того, какая машина — левосторонняя или правосторонняя).

    Исходя из этого, не запрещается при наличии трещин:

  • со стороны пассажира;
  • со стороны водителя вне поля зрения (например, небольшая трещина где-то вверху в углу).
  • Но важно, чтобы, несмотря на трещину, водитель мог полностью видеть дорогу: в целом видимость должна быть не менее 70% (как трещины, так и другие дефекты, в том числе тонировка). В противном случае, даже если «хранитель» не трогает трещину, а мешает полноценному обзору, осмотр может не пройти.

    Техосмотр 2018: Трещина в лобовом стекле

    При больших трещинах на стекле не удастся пройти ТО; необходимость замены или ремонта стекла

    Другие дефекты

    Помимо трещин успешному техосмотру могут помешать такие дефекты лобового стекла:

  • мощное тонирование (допускается потемнение не более 30%; светопропускание не менее 70%);
  • наличие предметов, мешающих обзорности;
  • эффект зеркального стекла;
  • искажение цвета.
  • Проходим ТО

    Как пройти капитальный ремонт при трещине на лобовом стекле, зависит от ситуации. Если трещина находится на стороне пассажира, вам не о чем беспокоиться. Но если на «водительской территории», то нужно понимать, насколько мешает капремонт. Огромная «паутина» трещин на уровне глаз явно мешает вождению, поэтому не нужно думать о прохождении ТО. Трещина немного далека от «дворников», на вид не сказывается: ситуация попроще, но без гарантий. Принцип «вы столкнетесь» работает: кто-то пропустит такую ​​трещину, а кто-то — нет, поэтому вы едете на заправку на свой страх и риск.

    Если трещина очень маленькая и находится далеко от зоны просмотра, стоит попробовать пройти ТО.

    Мой друг прошел обзор. На лобовом стекле над водительской стороной была трещина в пару сантиметров, которая не мешала обзору. Дефектов мы не обнаружили, осмотр проводился, правда, трещина еще не устранена (друг вскоре ее «залатал», чтобы не стало больше).

    Не получилось: что делать

    Если вы понимаете, что не пройдете капитальный ремонт или не хотите рисковать, предпочитая приходить с целым стеклом, то есть два пути: ремонт и замена.

    Ремонт возможен, если есть несколько трещин и они не внушительны по размеру — до нескольких сантиметров.

    Кардинальная мера — замена стекла. Это необходимо в тех случаях, когда ремонт не помогает. Например, если:

  • большие трещины (длиннее банкноты — так измеряют некоторые умельцы)
  • в зоне нагрева расположены трещины (нарушена целостность — нагрев неравномерный);
  • трещины выходят за край стекла.

    Техосмотр 2018: Трещина в лобовом стекле

    Замена лобового стекла — ключевая мера, но во многих ситуациях без нее не обойтись

  • Если вы выбираете между заменой и ремонтом, вам необходимо учитывать следующее.

    1. Замена более долговечна. Если стекло повреждено один раз, оно перестает быть твердым. Даже маленькая трещина со временем может превратиться в большую. Ремонт, конечно, затянет этот процесс, но не факт, что он остановится.
    2. Целый стакан на экзамене более надежен и менее проблематичен. Безупречное стекло обязательно пройдет капитальный ремонт.
    3. Главный минус замены перед ремонтом — дороговизна.

    Если вы остановились на замене, то один важный момент — выбирайте оригинальные очки или рекомендованные производителем вашего автомобиля. Прежде всего, это гарантия качества. Во-вторых, это не нарушает ГОСТ, который гласит: стекла автомобиля должны быть «поставлены производителем».

    Пройдет ли техосмотр автомобиль с трещиной на лобовом стекле, зависит от степени повреждения. Если трещина небольшая и не мешает обзору, можно будет пройти осмотр. Но если трещина больше и находится в области работы «дворников», перед тем, как проходить ТО, нужно будет подумать о ремонте или замене стекла.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сервис помощи по юридическим вопросам, узнайте, как решить вашу проблему
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: