Трещина в лобовом стекле автомобиля — довольно частый дефект. Климат, резкие перепады температур, галька проезжающих грузовиков: все это не закаляет машину; поломки, трещины неминуемы. А технический осмотр необходимо проходить каждые три года. А чтобы лишний раз не платить пошлину и не беспокоить нервную систему, лучше заранее знать, в каком состоянии должна находиться машина, особенно лобовое стекло.
Требования к стеклу
О том, какой должна быть машина, пришедшая на ТО, написано в специальном ГОСТе. 33997-2016. Там же написано, как будет проверяться машина.
Раздел 4.4 ГОСТа «Требования к видимости» посвящен требованиям к стеклу. Исходя из этого, идеальное автомобильное стекло должно выглядеть так:
Трещина на лобовом стекле
Главное требование ГОСТа к стеклу — хороший обзор для водителя. Поэтому в данной статье о трещинах сказано следующее.
Трещины на лобовых стеклах КТС не допускаются в зоне очистки при расположенной со стороны водителя половине стеклоочистителя.
Пункт 4.7 ГОСТ 33997-2016. «Межгосударственный стандарт. Колесная техника. Требования безопасности при эксплуатации и методы испытаний».
Проще говоря, на четко обозначенном участке лобового стекла не должно быть трещин: со стороны водителя в том месте, где работают дворники. То есть все должно быть полукругом внизу слева или справа (в зависимости от того, какая машина — левосторонняя или правосторонняя).
Исходя из этого, не запрещается при наличии трещин:
Но важно, чтобы, несмотря на трещину, водитель мог полностью видеть дорогу: в целом видимость должна быть не менее 70% (как трещины, так и другие дефекты, в том числе тонировка). В противном случае, даже если «хранитель» не трогает трещину, а мешает полноценному обзору, осмотр может не пройти.
При больших трещинах на стекле не удастся пройти ТО; необходимость замены или ремонта стекла
Другие дефекты
Помимо трещин успешному техосмотру могут помешать такие дефекты лобового стекла:
Проходим ТО
Как пройти капитальный ремонт при трещине на лобовом стекле, зависит от ситуации. Если трещина находится на стороне пассажира, вам не о чем беспокоиться. Но если на «водительской территории», то нужно понимать, насколько мешает капремонт. Огромная «паутина» трещин на уровне глаз явно мешает вождению, поэтому не нужно думать о прохождении ТО. Трещина немного далека от «дворников», на вид не сказывается: ситуация попроще, но без гарантий. Принцип «вы столкнетесь» работает: кто-то пропустит такую трещину, а кто-то — нет, поэтому вы едете на заправку на свой страх и риск.
Если трещина очень маленькая и находится далеко от зоны просмотра, стоит попробовать пройти ТО.
Мой друг прошел обзор. На лобовом стекле над водительской стороной была трещина в пару сантиметров, которая не мешала обзору. Дефектов мы не обнаружили, осмотр проводился, правда, трещина еще не устранена (друг вскоре ее «залатал», чтобы не стало больше).
Не получилось: что делать
Если вы понимаете, что не пройдете капитальный ремонт или не хотите рисковать, предпочитая приходить с целым стеклом, то есть два пути: ремонт и замена.
Ремонт возможен, если есть несколько трещин и они не внушительны по размеру — до нескольких сантиметров.
Кардинальная мера — замена стекла. Это необходимо в тех случаях, когда ремонт не помогает. Например, если:
Замена лобового стекла — ключевая мера, но во многих ситуациях без нее не обойтись
Если вы выбираете между заменой и ремонтом, вам необходимо учитывать следующее.
- Замена более долговечна. Если стекло повреждено один раз, оно перестает быть твердым. Даже маленькая трещина со временем может превратиться в большую. Ремонт, конечно, затянет этот процесс, но не факт, что он остановится.
- Целый стакан на экзамене более надежен и менее проблематичен. Безупречное стекло обязательно пройдет капитальный ремонт.
- Главный минус замены перед ремонтом — дороговизна.
Если вы остановились на замене, то один важный момент — выбирайте оригинальные очки или рекомендованные производителем вашего автомобиля. Прежде всего, это гарантия качества. Во-вторых, это не нарушает ГОСТ, который гласит: стекла автомобиля должны быть «поставлены производителем».
Пройдет ли техосмотр автомобиль с трещиной на лобовом стекле, зависит от степени повреждения. Если трещина небольшая и не мешает обзору, можно будет пройти осмотр. Но если трещина больше и находится в области работы «дворников», перед тем, как проходить ТО, нужно будет подумать о ремонте или замене стекла.