Водный налог

На территории РФ существует несколько вариантов налогообложения физических и юридических лиц. Наиболее распространенные вычеты включают подоходный налог, который платят все граждане, получающие доход в стране.

После принятия Водного кодекса физические и юридические лица обязаны платить налоги за использование водных ресурсов. Этот документ регулирует принципы водопользования в России.

Кто и за что платит

Налог на воду

Бизнесмен, держащий песок и монету

Сначала поговорим о налогоплательщиках. Согласно положениям статьи 333.8 Налогового кодекса, это определение применяется к частным собственникам, индивидуальным предпринимателям и компаниям, осуществляющим деятельность, связанную с использованием водных ресурсов. При условии, что эти виды деятельности подлежат обязательному лицензированию. Здесь необходимо уточнить, что люди, получившие право пользования водой после вступления в силу Водного кодекса, не признаются налогоплательщиками.

К объектам налогообложения относятся следующие варианты водопользования:

  • Водозабор;
  • Отвод акваторий, кроме деревянного сплава;
  • Использование воды объекта для сплава;
  • Распоряжение водными ресурсами без водозабора: гидроэлектростанции.
  • Обратите внимание, что в законе есть несколько исключений. В частности, не подлежат налогообложению следующие виды водопользования:

    1. Добыча подземных или термальных вод, содержащих минералы или лекарственные компоненты;
    2. Для обеспечения мер безопасности, например, для тушения пожаров или ликвидации последствий стихийных бедствий;
    3. Для морских, экологических или санитарно-эпидемиологических целей;
    4. Водозаборники с судов для обеспечения работоспособности установленного оборудования;
    5. Использование таких объектов для пополнения природных ресурсов или рыбоводства;
    6. Обустройство линий связи, зданий, лодок и других объектов, связанных с охраной окружающей среды;
    7. Использование акваторий для посадки самолетов (разовое), а также передвижения на малых плавучих кораблях и катерах;
    8. Проведение поисковых работ, а также топографо-геодезических и гидрографических изысканий;
    9. Строительство гидротехнических сооружений, в том числе мелиоративных систем, водоснабжения и др.;
    10. Использование объектов для организации досуга детей, ветеранов и лиц с ограниченными физическими возможностями;
    11. Выполнение работ по углублению фонда и строительству ГЭС;
    12. Использование водных ресурсов для нужд государства и меры по повышению обороноспособности страны;
    13. использование воды для орошения приусадебных участков и сельскохозяйственных нужд;
    14. Выделение воды для охоты и рыбалки;
    15. Добыча шахтных и дренажных вод из подземных резервуаров.

    Налог на воду

    Статьи водного налога

    Способы расчёта

    Налоговая база рассчитывается отдельно по каждому виду отчуждения водных ресурсов. Расчеты производятся непосредственно водопользователями, которые подают налоговую декларацию в сроки, установленные законом. Похоже на то:

  • Водозабор. Ставка налога применяется из расчета на единицу объема — 1 000 м3. Фактический объем использованной воды определяется приборами первичного учета, подтверждается записями в журналах. Если невозможно определить количество потребленной воды, сумма налога рассчитывается исходя из работоспособности оборудования и общепринятых норм учета потребления.
  • Использование акваторий (кроме сплава по лесу). Здесь расчетной единицей является площадь поставляемого водного пространства — 1 км2. Фактическая площадь водопользования определяется условиями контракта или прописана в лицензии, дающей право пользования водными ресурсами.
  • Гидроэнергетика. В этом случае использование воды происходит без водозабора, поэтому единицей измерения является объем произведенной электроэнергии — 1000 кВт / ч, за налоговый период.
  • Сплав по лесу. При этом учитывается объем древесины и длина сплава. Базовыми единицами измерения считаются 1 000 м3 леса на 100 км пути.
  • Размер налога рассчитывается по схеме ставка * коэффициент. Действующие ставки закреплены в статье 333.12 Налогового кодекса и устанавливаются индивидуально для бассейнов морей, озер и рек с учетом фактического расположения — экономической составляющей региона. В этом же документе утверждаются и применяемые коэффициенты.

    В частности, в 2019 году коэффициент равен 2,01, в 2021 году — 2,31 и так далее. Учитывая, что градация увеличивается, к ставке налога в 2025 году будет применяться коэффициент 4,65.

    Подача декларации

    Документ подается в налоговый орган по месту нахождения объекта водопользования в установленный законом срок. Крупнейшие налогоплательщики подают декларацию в Федеральную налоговую службу, где регистрируются по текущему состоянию.

    Нерезиденты в стране: физические и юридические лица также должны предоставить ксерокопию налоговой декларации в орган, выдавший лицензию на использование воды.

    Налог на воду

    Налог на воду

    Периодичность оплаты

    Водный налог уплачивается в бюджет по истечении налогового периода — один квартал. Происходит это по следующей схеме:

    Налоговый период 2021 г Срок оплаты (не позднее назначенной даты)
    Я четверть 20 апреля
    Четвертый 20 июля
    III квартал 22 октября
    IV квартал 21 января (2021 г)

    Налоговые привилегии

    Что касается налога на воду, то действующее законодательство не предусматривает льгот и уступок. Это касается всех частников, индивидуальных предпринимателей и организаций, занимающихся водопотреблением. Остальные права на получение социальных пособий (пенсионеры, инвалиды и т.д.) здесь не учитываются.

    Правовая ответственность

    За несоблюдение налоговых обязательств к нарушителям применяются штрафные санкции, установленные положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

    Статья 119: предусматривает юридическую ответственность в случае непредставления налоговой декларации. Правонарушители сталкиваются:

    1. Непредставление страховых расчетов или налоговых деклараций в территориальный орган в установленный срок. Штраф 5% за каждый месяц просрочки, но не более 30% и не менее 1000 руб.
    2. Аналогичное правонарушение совершено лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета и сдачу налоговых деклараций. Штраф 1000 рублей за каждый месяц просрочки.

    Статья 120: предусматривает ответственность за серьезные нарушения, допущенные в области исчисления доходов / расходов и уплаты обязательных налоговых сборов.

    Правонарушители сталкиваются:

  • Штраф в размере 10 000 рублей, если нарушение было совершено в течение первого отчетного периода;
  • Штраф в размере 30 000 рублей, если противоправное действие было совершено более 1 отчетного периода;
  • Штраф в размере 40 000 рублей, если нарушение повлекло уменьшение налоговой базы.
  • Здесь необходимо уточнить, что серьезное нарушение в сфере налогообложения в разрезе рассматриваемой статьи имеет следующие признаки:

    1. Совершается 2 и более раза в течение календарного года;
    2. Отсутствие первичной документации или счетов-фактур;
    3. Неточное отображение информации.

    Региональные изменения

    В ряде субъектов Российской Федерации могут действовать дополнительные правила налогообложения за пользование водными ресурсами. Более подробную информацию по данному вопросу можно уточнить на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сервис помощи по юридическим вопросам, узнайте, как решить вашу проблему
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: