С помощью законодательства Российской Федерации государство защищает все слои населения от различных стихийных бедствий и техногенных катастроф. Смысл Федерального закона от 28.07.2012 г. 68-ФЗ — организовать взаимодействие государственных структур с населением районов, пострадавших в результате ЧП. Кроме того, описаны все меры, позволяющие минимизировать риски и угрозы для граждан и их здоровья.
Дата принятия вышеупомянутого федерального закона — 11 ноября 1994 года, но сейчас действует его текущая редакция, которая была пересмотрена и вступила в силу в 2016 году.
Что за закон
Федеральный закон № 68-ФЗ вступил в силу в конце 1994 года. Последняя его редакция датирована июнем 2016 года. Основное направление этого федерального закона — создание комплексных мер и взаимодействие всех служб и населения для защиты от факторов чрезвычайных ситуаций в форма стихийных бедствий или техногенных катастроф.
С помощью закона регулируются все правоотношения, связанные со спасательными и защитными действиями при чрезвычайных ситуациях.
Важно! Федеральным законом предусмотрен ряд полномочий региональных и федеральных органов, которые начинают работу в аварийном режиме.
Что регулирует
С помощью закона определяется общая основа организационно-правовых норм в области защиты граждан и любой категории населения Российской Федерации, а также различных объектов природного, производственного и социального характера.
С помощью законодательной базы регулируется вся система отчетности, возникающая в чрезвычайных ситуациях. Похоже, что Федеральный закон от 25.07.2012 г. 68-ФЗ — это регламент действий граждан и организаций любого рода, в частности государственных органов, в случае опасности для людей, которая возникает при любом сценарии бедствия. Чрезвычайная ситуация может возникнуть во время технических катаклизмов, таких как Чернобыль, а также после стихийных бедствий.
Основные положения
Федеральный закон состоит из нескольких основных частей. Между ними:
Основное внимание в законодательной базе уделяется мерам по предотвращению последствий, а также снижению вреда. Кроме того, разъясняются все основные полномочия и обязанности государственных структур, на которые возложена ответственность за меры реагирования и обеспечение безопасности граждан.
Для чего нужен
Необходимость нормативной базы в целом выражается в организации и управлении аварийными ситуациями и их последствиями. С помощью закона были созданы четкие рамки для действий всех государственных органов и правоотношений с местными жителями. Кроме того, закон устанавливает требования об обязательной помощи пострадавшим территориям в соответствии с социальной политикой Российской Федерации.
Какие были изменения и дополнения
В нормативный акт неоднократно вносились изменения. В 2016 году в несколько статей были внесены поправки. Основные изменения коснулись ряда формулировок, а также ответственности государственных органов и граждан.
Важно! Внесены изменения в основной законодательный акт в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2012 г. 218-ФЗ.
Изменения
Статья 10 определяет полномочия правительства Российской Федерации. Кроме того, сформирована единая система (ЕГС), определяющая степень взаимодействия различных субъектов в виде организаций, резидентов, государственных структур.
Кроме того, установлены обязанности аварийных организаций и любых лиц, в том числе местных жителей. В целом акт получил полноценную правовую основу в виде постановлений, которым должны следовать все лица юридического или физического характера.
Дополнения
Некоторые статьи были интегрированы. Большинство пунктов были уточнены, а также скорректированы в соответствии с внесенными изменениями.
В статью 10 внесено дополнение в виде пункта «в», в соответствии с которым устанавливается особый порядок, допускающий привлечение сил и средств федеральных ведомств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.
Последние новости
Благодаря последним законодательным нововведениям нормативный акт, направленный на организацию защиты населения в различных чрезвычайных ситуациях, получил полноценную основу и стал нормативным актом для всех категорий субъектов. В ближайшее время никаких изменений не ожидается, но разрабатываются программы подготовки к проблемам, связанным с ликвидацией последствий стихийных бедствий. Эти программы должны полностью подготовить различные группы населения и организации к выполнению поставленных задач.
Федеральный закон № 68-ФЗ — это комплексная нормативно-правовая база, которая используется для организации взаимодействия между населением и государственными органами во время чрезвычайных ситуаций, вызванных природной или техногенной катастрофой. Положение содержит полный перечень прав, обязанностей и полномочий различных категорий субъектов.