Закон 68 РФ о защите населения

С помощью законодательства Российской Федерации государство защищает все слои населения от различных стихийных бедствий и техногенных катастроф. Смысл Федерального закона от 28.07.2012 г. 68-ФЗ — организовать взаимодействие государственных структур с населением районов, пострадавших в результате ЧП. Кроме того, описаны все меры, позволяющие минимизировать риски и угрозы для граждан и их здоровья.

Дата принятия вышеупомянутого федерального закона — 11 ноября 1994 года, но сейчас действует его текущая редакция, которая была пересмотрена и вступила в силу в 2016 году.

Что за закон

Закон РФ № 68 о защите населения

Федеральный закон № 68-ФЗ вступил в силу в конце 1994 года. Последняя его редакция датирована июнем 2016 года. Основное направление этого федерального закона — создание комплексных мер и взаимодействие всех служб и населения для защиты от факторов чрезвычайных ситуаций в форма стихийных бедствий или техногенных катастроф.

С помощью закона регулируются все правоотношения, связанные со спасательными и защитными действиями при чрезвычайных ситуациях.

Важно! Федеральным законом предусмотрен ряд полномочий региональных и федеральных органов, которые начинают работу в аварийном режиме.

Что регулирует

С помощью закона определяется общая основа организационно-правовых норм в области защиты граждан и любой категории населения Российской Федерации, а также различных объектов природного, производственного и социального характера.

С помощью законодательной базы регулируется вся система отчетности, возникающая в чрезвычайных ситуациях. Похоже, что Федеральный закон от 25.07.2012 г. 68-ФЗ — это регламент действий граждан и организаций любого рода, в частности государственных органов, в случае опасности для людей, которая возникает при любом сценарии бедствия. Чрезвычайная ситуация может возникнуть во время технических катаклизмов, таких как Чернобыль, а также после стихийных бедствий.

Закон РФ № 68 о защите населения

Основные положения

Федеральный закон состоит из нескольких основных частей. Между ними:

  • основная терминология и понятия;
  • созданная правовая база, регулирующая вид защиты населения;
  • задача и перечень целей нормативного акта;
  • разделение на зоны ответственности и рекламу;
  • полномочия государственных органов и организаций;
  • перечень мероприятий по ликвидации и предупреждению последствий;
  • перечень прав и обязанностей граждан, а также их взаимодействие с государственными органами;
  • подготовка всех категорий граждан и государственных структур к возможным катаклизмам;
  • международные отношения в области предотвращения и устранения угроз, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
  • Основное внимание в законодательной базе уделяется мерам по предотвращению последствий, а также снижению вреда. Кроме того, разъясняются все основные полномочия и обязанности государственных структур, на которые возложена ответственность за меры реагирования и обеспечение безопасности граждан.

    Для чего нужен

    Закон РФ № 68 о защите населения

    Необходимость нормативной базы в целом выражается в организации и управлении аварийными ситуациями и их последствиями. С помощью закона были созданы четкие рамки для действий всех государственных органов и правоотношений с местными жителями. Кроме того, закон устанавливает требования об обязательной помощи пострадавшим территориям в соответствии с социальной политикой Российской Федерации.

    Какие были изменения и дополнения

    В нормативный акт неоднократно вносились изменения. В 2016 году в несколько статей были внесены поправки. Основные изменения коснулись ряда формулировок, а также ответственности государственных органов и граждан.

    Важно! Внесены изменения в основной законодательный акт в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2012 г. 218-ФЗ.

    Изменения

    Закон РФ № 68 о защите населения

    Статья 10 определяет полномочия правительства Российской Федерации. Кроме того, сформирована единая система (ЕГС), определяющая степень взаимодействия различных субъектов в виде организаций, резидентов, государственных структур.

    Кроме того, установлены обязанности аварийных организаций и любых лиц, в том числе местных жителей. В целом акт получил полноценную правовую основу в виде постановлений, которым должны следовать все лица юридического или физического характера.

    Дополнения

    Некоторые статьи были интегрированы. Большинство пунктов были уточнены, а также скорректированы в соответствии с внесенными изменениями.

    В статью 10 внесено дополнение в виде пункта «в», в соответствии с которым устанавливается особый порядок, допускающий привлечение сил и средств федеральных ведомств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

    Последние новости

    Благодаря последним законодательным нововведениям нормативный акт, направленный на организацию защиты населения в различных чрезвычайных ситуациях, получил полноценную основу и стал нормативным актом для всех категорий субъектов. В ближайшее время никаких изменений не ожидается, но разрабатываются программы подготовки к проблемам, связанным с ликвидацией последствий стихийных бедствий. Эти программы должны полностью подготовить различные группы населения и организации к выполнению поставленных задач.

    Федеральный закон № 68-ФЗ — это комплексная нормативно-правовая база, которая используется для организации взаимодействия между населением и государственными органами во время чрезвычайных ситуаций, вызванных природной или техногенной катастрофой. Положение содержит полный перечень прав, обязанностей и полномочий различных категорий субъектов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сервис помощи по юридическим вопросам, узнайте, как решить вашу проблему
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: