В Российской Федерации в области ветеринарии существует ряд нормативных актов, регулирующих все аспекты этой области, в частности систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Основным действующим законодательным актом является Федеральный закон от 25.07.2012 г. 4979-1 — ФЗ, который менялся несколько раз.
Этот закон был принят в 1993 году и подлежит полной замене. Многочисленные существенные изменения и полное обновление правовой базы необходимы для государственной ветеринарной службы и области ветеринарии в целом.
Общая информация
Закон является основой ветеринарии и регулирует всю сферу, а также любую осуществляемую в ней деятельность, в том числе работу государственных ветеринарных служб. FZ n. 4979-1-ФЗ был принят в мае 1993 года и с тех пор неоднократно дополнялся и пересматривался. Последние изменения были внесены в 2018 году и вступили в силу с января 2019 года.
Основная суть федерального нормативного акта определяет область ветеринарии, ее принципы, а также все нормативные акты, касающиеся требований ветеринарно-санитарного характера. По закону весь контроль возложен на специальные государственные органы, которые должны соблюдать все основные правила, предусмотренные законодательством.
Что представляет собой
Сам законодательный акт представляет собой общую нормативную базу, с помощью которой к любой сфере деятельности предъявляются определенные требования и нормы. Все основные моменты разделены и имеют особые правила:
В целом законодательный акт так или иначе затрагивает все сферы, связанные с ветеринарной службой и ее деятельностью.
Какие последние изменения внесены
С 2016 по 2018 год было внесено несколько изменений в соответствии с принятыми поправками. Последние изменения вступили в силу 1 января 2019 года, но были приняты в декабре 2018 года. 524 вносит ряд новых изменений в Основной закон.
Основной вектор дополнений касается дифференциации госслужащих и специалистов, работающих в этой сфере. Также была проделана работа по устранению неоднозначных толкований.
Важно! Все дополнительные пояснения по типу описаны в примечании с пояснениями.
Отличие сотрудников государственных органов от простых людей проявляется в необходимости прохождения последними обязательной аттестации и постановки на учет в администрации области. В то же время госслужащие лишены этой потребности, так как при приеме на работу они проходят соответствующий отбор по квалификации и должны иметь все необходимые разрешения для работы.
Благодаря этим изменениям, документацию смогут получать не только лица, являющиеся уполномоченными лицами органов в области компетенции, но и частные специалисты. Это также относится к ветеринарным сопроводительным документам, которые выдаются в электронном виде с 2018 года.
Постатейные изменения
В постатейных изменениях есть ряд моментов, касающихся новых правил. Большинство изменений — это исправления формулировок, которые могут быть неверно истолкованы из-за последней редакции. Изменения:
В целом все изменения направлены на разграничение возможных сфер деятельности разных категорий людей, а также на уточнение их деятельности.
Содержание новой статьи
Изобразительное искусство. 1 разделен на три пункта. К специалистам по первому пункту относятся люди, имеющие соответствующий вариант профиля образования. По второму пункту к специалистам можно отнести и госслужащих, и рядовых граждан. Третий пункт указывает на необходимость для негосударственных работников иметь региональную регистрацию. Конечно, этот момент возможен только после получения необходимого образования и полной сертификации.
Важно! Гражданин не может считаться специалистом до тех пор, пока не пройдет аттестацию, даже если у него есть образование.
Комментарии
Все комментарии, относящиеся к последним поправкам, касаются пересмотра формулировок для более точного понимания сути, а также внесения некоторых моментов, например, необходимости сертификации и регистрации для лиц, не находящихся на государственной службе.
Кроме того, было проведено различие на основе полномочий частных и государственных лиц.
В результате изменений были заменены некоторые названия, что позволило обобщить или конкретизировать определения. Одним из примеров являются организации, которые были введены вместо предприятий, поскольку последние чаще имеют промышленную версию.
Текст закона
Последняя редакция текста уже полностью вступила в силу.
Новости
В связи с вступлением в силу изменений обозначена необходимость полного обновления нормативной базы. 2018 год был переходным. В будущем планируется разработать полноценный проект, который полностью удовлетворит все современные реалии и не потребует многочисленных доработок.
Проект нового закона о ветеринарии
В частности, в области, касающейся животных и ветеринарии, предусмотрено несколько поправок. Это обновит правовую базу. Наряду с основным актом разработаны меры уголовной ответственности за различные виды нарушений.
Новый закон должен объединить все сферы работы, а также полностью регулировать все сферы деятельности. Это исключит недостатки и различные проявления неоднозначности.
По последним данным, разработка состоится в 2021 году.
Проблемы принятия нового закона
С момента последних изменений было выявлено несколько проблем. Это включает:
Чтобы принять закон, необходимо будет переделать всю существующую базу. Но для такой процедуры необходимо изменить не только основные правила, но и саму структуру государственных органов.
Ветеринарное законодательство основано на нескольких актах, а также на основном акте в виде ФЗ № 4979-1 — ФЗ. Он несколько раз изменялся и, благодаря последним изменениям, установил различие между субъектами, уполномоченными специальными органами, и частными лицами. Полноценное изменение законодательства сопряжено с множеством проблем и, следовательно, не состоится в ближайшие два года. Планируется полностью заменить всю базу данных, которая уже частично устарела.